search
main
0

Учение с увлечением. Им дано узнать то, что недоступно другим

​В Московском образовательном комплексе «Запад» обучаются ребята из Центра содействия семейному воспитанию «Кунцевский» Департамента труда и социальной защиты Москвы по программе начального профессионального образования «Швея».

Воспитанники центра «Кунцевский» – это особая категория учащихся, которые отличаются не только уровнем интеллектуального развития, но и персональными медицинскими показаниями, и к каждому из них необходимо подобрать индивидуальный подход. Им очень трудно дается любое обучение, так как у ребят есть проблемы с памятью и вниманием, двигательными навыками и эмоциональным фоном, им сложно сосредоточиться, но, несмотря на трудности, преподаватели с особой любовью и терпением обучают этих ребят выбранной профессии. Такие дети быстро устают. Им надоедает слушать, делать любую монотонную работу, у них слабый самоконтроль, данное обещание быстро забывается, запрет нарушается, причем все это происходит не со зла, а так же естественно, как люди дышат. Но эти же дети добры и отзывчивы, хотя настроение может быстро измениться, и тогда они становятся агрессивными и упрямыми. Они очень чувствительны и очень обидчивы. Они легко подвержены любому влиянию – как хорошему, так и плохому. Московский образовательный комплекс «Запад» ведет работу по социализации детей-инвалидов, оставшихся без попечения родителей. Очень редко такие ученики живут в семьях, как правило, их удел – специализированный детский дом. Для таких детей  учеба в нашем образовательном комплексе – огромная радость, это своего рода «выход в свет», почти как первый бал Наташи Ростовой. Причем для них и сто первое посещение занятий – это все равно тот же «первый бал», о котором можно бесконечно рассказывать своим друзьям в детском доме по возвращении с учебы. Учебой можно гордиться и даже хвастаться, так как на занятиях им дано узнать то, что недоступно другим. Другие дети завидуют тем, кто почти ежедневно выходит на посадку в корпоративный микроавтобус.Они с удовольствием приезжают на занятия 5 дней в неделю, активно работают на всех уроках. Особой любовью учащихся пользуется производственное обучение. На уроках приходится делать усилие, чтобы сконцентрировать внимание, не пропустить нечто важное, что способно еще на шаг приблизить их к всезнающим взрослым. Постоянные усилия не пропустить важную информацию тренируют память. Работа со швейными инструментами и приспособлениями развивают моторику рук. Непослушные пальцы через несколько недель или месяцев становятся все более ловкими. Психологи утверждают, что точные движения пальцев благотворно влияют на выравнивание характера ученика, и, похоже, они знают, о чем говорят. Ребята учатся терпению, становятся более усидчивыми, опять-таки без давления со стороны воспитателей. Концентрация внимания на своей работе делает обучающихся более спокойными и готовыми к контакту с окружающими. Процесс обучения построен на проявлении обычной человеческой любви. Ее часто не хватает и обычным детям, а для наших учеников любовь, понимание и тепло никогда не бывают лишними. Занятия состоят из двух частей – теоретической и практической. На теории  ребята повторяют пройденное, слушают новый материал, обсуждают, отвечают на вопросы учителя, работают с учебными пособиями и зарисовывают схемы швов. Когда у них получается выполнить задание, пусть даже не лучшим образом, они приходят в искренний восторг. В этот миг нет в мире человека счастливее, чем наши ребятки. Немногие чемпионы мира и олимпийских игр могут сравнить свой восторг с тем, что испытывают маленькие ученики. Учебный материал захватывает их настолько, что они даже не ожидают перемен и с урока не торопятся уходить. Им на уроках интересно. Практическая часть занятий проходит в швейной мастерской, где ребята отрабатывают швейные навыки, погружаются в процесс познания и визуализации, реализуют свои творческие способности и дают волю безудержному разгулу воображения.Одновременно с производственным обучением ребята знакомятся с понятием соблюдения правил техники безопасности. Ежедневные многократные повторения позволяют в конце концов осознать необходимость повышенного внимания к выполнению этих правил не только умом, но и сердцем. Подбор объема изучаемой теории и прорабатываемой практики увязывают друг с другом. Это очень важный процесс подготовки преподавателей к занятиям, существуют определенные ограничения, зависящие от индивидуальных особенностей воспитанников этой категории, так как непосильный объем или неверная форма подачи материала могут расхолодить группу. В последнее время все больше внимания уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, идет поиск путей решения возникающих проблем: как сделать так, чтобы неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок мог вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его развитие, способствуют приобретению уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. И в жизни этих детей есть яркие моменты, одним из которых является участие в конкурсах.С 2014 года проходит Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» по разным компетенциям. Национальный чемпионат «Абилимпикс» – это не только соревнования по профессиям для людей с инвалидностью, но и профориентационная площадка для школьников и родителей будущих абитуриентов. В 2016 году Московский образовательный комплекс «Запад» принял участие в этом чемпионате, и в нем участвовали  Диана Огородникова (по компетенции «Вязание на спицах») и Елена Огуленко (по компетенции «Бисероплетение»). Участников чемпионата готовили мы, преподаватели Ирина Бирюкова и Татьяна Порохончук. Перед конкурсом Диана и Лена очень волновались, но благоприятная атмосфера и индивидуальный подход к каждому участнику помогли им  настроиться на борьбу в состязании и справиться с заданием. Девочки были просто счастливы. Их переполняла радость, эмоции били через край. После завершения конкурса одна из участниц сказала:- Мне очень понравилось. Если понадобится выступить на чемпионате еще раз, то я всегда готова!Ирина БИРЮКОВА, Татьяна ПОРОХОНЧУК, преподаватели Московского образовательного комплекса «Запад»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте