search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша
0

Учебные дни в музее: метапредметные и практико-ориентированные

Директорский клуб

Современные школьники ориентированы на практику, им нужно видеть, как изученные правила и формулы применяются в жизни. Чем больше практики, тем быстрее осознается теория, тем легче ребята осваивают методы исследовательской работы.

Есть много разных способов приблизить школьное образование к практике, и один из них – сотрудничество с музеями. Из своего школьного детства экскурсии в музеи с классом может вспомнить, пожалуй, любой человек. Но, как правило, эти экскурсии проводились для общего развития, носили ознакомительный характер и не были встроены в образовательную программу.
В рамках проекта «Учебный день в музее», реализуемого с 2018 года Департаментом образования и науки и Департаментом культуры города Москвы, присутствует другой подход. Смысл проекта не только в том, чтобы сделать обучение увлекательным, но и в том, чтобы улучшить образовательные результаты. Сейчас в проекте участвуют 14 столичных музеев, и их количество будет расти.
В организации учебного дня нашим учителям помогает универсальный конструктор уроков, он позволяет самостоятельно проводить занятия на основе музейных экспозиций, выступая в качестве экскурсовода, гида, организатора исследовательской деятельности учеников.
Занятия в музее всегда метапредметные. Например, учебный день пятиклас­сников в Музее космонавтики – это информатика, математика, русский язык, литература и физическая культура. Все пять предметов объединены одной темой. На уроке русского языка ученики узнают смысл «космических» терминов, на физкультуре к разговору о пользе здорового питания можно прийти через обсуждение сбалансированного меню космонавтов, а на литературе обсудить произведения фантаста Кира Булычева в окружении летательных аппаратов и скафандров. Математика, которая часто представляется школьникам предметом умозрительным, получает практическое воплощение. В рамках музейного урока школьники видят, что, например, в ракетостроении используются знакомые им теоремы и математические правила. Решая непривычные для них практико-ориентированные задачи, ученики получают навыки самостоятельной и командной работы.
Еще один плюс – актуализация предметных знаний самих педагогов. Как отмечают наши учителя, им полезны методические материалы, подготовленные сотрудниками музеев совместно со специалистами Городского методического центра. Дополнительные сведения расширяют инструментарий педагога для проведения любого другого, невыездного, урока.
В первом полугодии этого учебного года школа №904 организовала 20 учебных дней по 10 предметам в 9 музеях Москвы для учеников 5‑10‑х классов. Впереди новые уроки, а значит, и пополнение наших методических копилок.

Галина ЩЕРБАКОВА, директор школы №904, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте