search
main
0

Учебные дни в музее: метапредметные и практико-ориентированные

Директорский клуб

Современные школьники ориентированы на практику, им нужно видеть, как изученные правила и формулы применяются в жизни. Чем больше практики, тем быстрее осознается теория, тем легче ребята осваивают методы исследовательской работы.

Есть много разных способов приблизить школьное образование к практике, и один из них – сотрудничество с музеями. Из своего школьного детства экскурсии в музеи с классом может вспомнить, пожалуй, любой человек. Но, как правило, эти экскурсии проводились для общего развития, носили ознакомительный характер и не были встроены в образовательную программу.
В рамках проекта «Учебный день в музее», реализуемого с 2018 года Департаментом образования и науки и Департаментом культуры города Москвы, присутствует другой подход. Смысл проекта не только в том, чтобы сделать обучение увлекательным, но и в том, чтобы улучшить образовательные результаты. Сейчас в проекте участвуют 14 столичных музеев, и их количество будет расти.
В организации учебного дня нашим учителям помогает универсальный конструктор уроков, он позволяет самостоятельно проводить занятия на основе музейных экспозиций, выступая в качестве экскурсовода, гида, организатора исследовательской деятельности учеников.
Занятия в музее всегда метапредметные. Например, учебный день пятиклас­сников в Музее космонавтики – это информатика, математика, русский язык, литература и физическая культура. Все пять предметов объединены одной темой. На уроке русского языка ученики узнают смысл «космических» терминов, на физкультуре к разговору о пользе здорового питания можно прийти через обсуждение сбалансированного меню космонавтов, а на литературе обсудить произведения фантаста Кира Булычева в окружении летательных аппаратов и скафандров. Математика, которая часто представляется школьникам предметом умозрительным, получает практическое воплощение. В рамках музейного урока школьники видят, что, например, в ракетостроении используются знакомые им теоремы и математические правила. Решая непривычные для них практико-ориентированные задачи, ученики получают навыки самостоятельной и командной работы.
Еще один плюс – актуализация предметных знаний самих педагогов. Как отмечают наши учителя, им полезны методические материалы, подготовленные сотрудниками музеев совместно со специалистами Городского методического центра. Дополнительные сведения расширяют инструментарий педагога для проведения любого другого, невыездного, урока.
В первом полугодии этого учебного года школа №904 организовала 20 учебных дней по 10 предметам в 9 музеях Москвы для учеников 5‑10‑х классов. Впереди новые уроки, а значит, и пополнение наших методических копилок.

Галина ЩЕРБАКОВА, директор школы №904, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте