search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем
0

Учебники будут оценивать по-новому

Во исполнение подпункта 18 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» и пункта 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. №107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2005 г. №6509) утверждено Положение о порядке проведения экспертизы учебников. (Электронная версия данного приказа размещена на сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru.).

Органы управления образованием субъектов Российской ФедерацииИнституты повышения квалификации и переподготовки работников образования

В соответствии с указанным документом экспертиза учебников проводится Российской академией наук, Российской академией образования и иными организациями (экспертными организациями), имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов.

Задача экспертизы – оценка соответствия содержания учебников современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), а также требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебников в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся.

Решение о соответствии учебников установленным требованиям по результатам экспертизы принимают предметные секции Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный совет по учебникам создан в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 декабря 2004 г. №141.

Данным приказом признано утратившим силу Положение о Федеральном экспертном совете Министерства образования Российской Федерации, утвержденное подпунктом 1.1 приказа Минобразования России от 9 июля 2003 г. №2959. Приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2005 г. №122 признаны утратившими силу Положение о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям грифа Министерства образования Российской Федерации в области общего образования и Положение о порядке проведения апробации (расширенной экспертизы) учебников для последующего присвоения грифа «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», утвержденные соответственно подпунктами 1.2 и 1.3 приказа от 9 июля 2003 г. №2959.

С учетом вышеизложенного оформление документов Департамента о допуске к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях учебных изданий, получивших положительные заключения предметных секций Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации, прекращено.

Одновременно информируем, что Закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, выбор учебников из федеральных перечней и не устанавливает каких-либо ограничений в части использования педагогическими работниками прочих учебных изданий (учебных и учебно-методических пособий, хрестоматий, практикумов, задачников и др.) без рекомендации федерального (центрального) государственного органа управления образованием.

Исаак КАЛИНА, директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте