search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Учебная нагрузка: проблемы и решения

В связи с многочисленными запросами в отношении “Объемных показателей для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования” Министерство образования Российской Федерации разъясняет, что данный документ является ориентиром для разработчиков федерального компонента государственного стандарта общего образования. “Объемные показатели” определяют ориентировочное (расчетное) учебное время, необходимое для освоения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Распределение учебных часов вариативной части осуществляется самостоятельно органами управления образованием субъектов Российской Федерации (национально-региональный компонент) и общеобразовательными учреждениями (школьный компонент). Проведенное распределение этих часов, предложенное в “Объемных показателях”, дано только в качестве возможного примера.
Решение о введении в начальной школе новых предметов “Информационные технологии” и “Иностранные языки” на первом этапе должно приниматься органами управления образованием субъектов Российской Федерации в пределах действующих санитарных правил. Рекомендуется вводить эти предметы за счет регионального и школьного компонентов учебного плана. Это связано с тем, что не во всех регионах страны созданы условия для введения этих предметов.
В недельную учебную нагрузку включаются часы, отводимые на физическую культуру, за исключением дополнительного (третьего) часа, который не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но его финансирование осуществляется из бюджетных средств. В нагрузку не входят часы на занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, но они также финансируются из бюджетных средств. Так, в начальной школе предельно допустимая аудиторная нагрузка равна 22 часам при пятидневной неделе и 25 часам при шестидневной неделе, что соответствует санитарным правилам.
В основной школе на региональный и школьный компоненты выделяется 12 часов в неделю, что на 2 часа больше по сравнению с действующим Базисным учебным планом, также сокращено учебное время на изучение предмета “Материальные технологии”. Эти изменения позволяют использовать высвободившиеся часы в основной школе на изучение предмета “Искусство” в 9-м классе и на предмет “Обществоведение”, включая экономику и право, с 5-го класса. Таким образом, максимальный объем недельной учебной нагрузки учащегося основной общеобразовательной школы соответствует санитарным правилам.
Новый Базисный учебный план будет разработан на основе и с учетом предложений, поступивших из регионов. Обращаем внимание на то, что проблема, связанная с учебной перегрузкой учащихся, будет решаться не столько за счет уменьшения количества часов пребывания учащихся в школе (которое должно соответствовать санитарным правилам и нормам), сколько за счет пересмотра содержания образования.

Виктор Болотов,
первый заместитель министра образования РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте