search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки
0

Учеба без отрыва от работы. ​Профессиональное образование

Перспективы и задачи системы профессионального образования обсуждали в Томске представители ведущих учреждений профобразования Сибирского федерального округа, а также руководители региональных профильных министерств, управлений и департаментов.

Речь шла о дальнейшей модернизации системы профобразования и проблемах, стоящих на этом пути. Это и дефицит рабочих кадров для основных отраслей экономики, и слабая материальная база профессиональных училищ, и низкий уровень подготовки в них будущих специалистов. Ситуация осложняется отсутствием традиционного госзаказа – учебные заведения не в состоянии самостоятельно определить, в каком количестве и какие специалисты будут востребованы через 2-3 года. При этом структура рынка постоянно меняется: появляются новые производства, технологии и материалы. Но в Томске, например, профобразование достаточно быстро отреагировало на светодиодные технологии и ноу-хау в приборостроении. Видимо, потому что томичи сосредоточились на повышении качества учебного процесса. Объединяя учебные заведения НПО и СПО, они создают многоуровневые образовательные центры, где проводится обучение, начиная с профподготовки и заканчивая программами СПО повышенного уровня. Владимир Шендель, начальник управления начального профессионального образования Томской области, подчеркнул, что главными достижениями реорганизации сети профучреждений стало активное развитие инновационных процессов. Ресурсные центры имеют лучшее оборудование, мастерские, ведут наработку новых образовательных программ и методик, становясь источником инновационных ресурсов для учащихся из других образовательных учреждений. На их базе можно открыть опытные производства и отрабатывать различные бизнес-модели. Так, ресурсный центр при экономико-промышленном колледже и сельскохозяйственном техникуме в Томске оказывает услуги населению и выпускает сертификационную, конкурентоспособную продукцию. Но при всех достижениях профобразования его модернизация невозможна, пока каждое учебное заведение не ответит на главный вопрос – чей кадровый заказ оно выполняет. Томичи поделились примером успешного частно-государственного партнерства, ознакомив гостей с деятельностью Томского промышленного колледжа, где огромный вклад в подготовку кадров вносят нефтяные компании. Собравшиеся пришли к выводу, что при всех трудностях модернизации другого выхода у профобразования нет. И процесс уже не остановить – новая профшкола набирает силу. Томск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте