search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века

Учеба без отрыва от работы. ​Профессиональное образование

Перспективы и задачи системы профессионального образования обсуждали в Томске представители ведущих учреждений профобразования Сибирского федерального округа, а также руководители региональных профильных министерств, управлений и департаментов.

Речь шла о дальнейшей модернизации системы профобразования и проблемах, стоящих на этом пути. Это и дефицит рабочих кадров для основных отраслей экономики, и слабая материальная база профессиональных училищ, и низкий уровень подготовки в них будущих специалистов. Ситуация осложняется отсутствием традиционного госзаказа – учебные заведения не в состоянии самостоятельно определить, в каком количестве и какие специалисты будут востребованы через 2-3 года. При этом структура рынка постоянно меняется: появляются новые производства, технологии и материалы. Но в Томске, например, профобразование достаточно быстро отреагировало на светодиодные технологии и ноу-хау в приборостроении. Видимо, потому что томичи сосредоточились на повышении качества учебного процесса. Объединяя учебные заведения НПО и СПО, они создают многоуровневые образовательные центры, где проводится обучение, начиная с профподготовки и заканчивая программами СПО повышенного уровня. Владимир Шендель, начальник управления начального профессионального образования Томской области, подчеркнул, что главными достижениями реорганизации сети профучреждений стало активное развитие инновационных процессов. Ресурсные центры имеют лучшее оборудование, мастерские, ведут наработку новых образовательных программ и методик, становясь источником инновационных ресурсов для учащихся из других образовательных учреждений. На их базе можно открыть опытные производства и отрабатывать различные бизнес-модели. Так, ресурсный центр при экономико-промышленном колледже и сельскохозяйственном техникуме в Томске оказывает услуги населению и выпускает сертификационную, конкурентоспособную продукцию. Но при всех достижениях профобразования его модернизация невозможна, пока каждое учебное заведение не ответит на главный вопрос – чей кадровый заказ оно выполняет. Томичи поделились примером успешного частно-государственного партнерства, ознакомив гостей с деятельностью Томского промышленного колледжа, где огромный вклад в подготовку кадров вносят нефтяные компании. Собравшиеся пришли к выводу, что при всех трудностях модернизации другого выхода у профобразования нет. И процесс уже не остановить – новая профшкола набирает силу. Томск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте