search
main
0

Участвуй и учись! Неформальному общению студентов и преподавателей помогут визуальные проекты

Слушателями первой образовательной школы «Визуальные методы в образовании и науке», которая открылась в Санкт-Петербургском госуниверситете в рамках проекта «Инновационная образовательная среда в классическом университете», являющегося частью программы нацпроекта «Образование», стали студенты социально-гуманитарных направлений различных вузов России. Они представили визуальные проекты и обсудили вопросы самых современных способов визуальных исследований и мультимедийного обучения.

Примечательно, что обучение в школе бесплатное, и ее слушателем в следующий период работы сможет стать любой студент любого российского вуза. По словам Николая Скворцова, декана социологического факультета СПбГУ, главная задача школы «Визуальные методы в образовании и науке» – создать условия для неформального общения преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов университета, а также специалистов из смежных научных и учебных заведений, специализирующихся на визуальных исследованиях. В первой осенней школе в качестве преподавателей и слушателей в прошлом году приняли участие 50 человек из Алтайского государственного технического университета, Европейского университета в Санкт-Петербурге, Красноярского, Казанского, Нижегородского государственных университетов, МГУ и МАЭ РАН имени Петра Великого (Кунсткамера) и Санкт-Петербургского государственного университета. Студенты школы прослушали курсы лекций, на которых получили информацию о методах визуализации информации, визуальной социологии и антропологии, фото- и видеонаблюдения, создания этнографических фильмов, мультимедийного проектирования, компьютерного моделирования и графического дизайна. Причем в качестве примера слушателям продемонстрировали фото-, кино-, видео- и мультимедийные образовательные материалы, созданные представителями СПбГУ. Так, студентка факультета социологии СПбГУ Дарья Крылатова продемонстрировала, как применила в своей работе метод визуализации в области социальной антропологии. Ее проект под названием «Праздник-традиция» исследовал отношение современной молодежи к традиции празднования Дня Победы. В течение 9 Мая 2007 года на видеокамеру снимались дети и их родители, рассказывающие о своем отношении к этой традиции. Студенты исторического факультета СПбГУ, будучи в Вологодской области, отсняли несколько видеосюжетов в качестве этнографического источника. Основной темой, объединяющей эти сюжеты, является практика игры на «барабанке» – магическом атрибуте сельского пастуха.

Следующая осенняя школа «Визуальные методы в образовании и науке» состоится в октябре 2008 года и будет проводиться ежегодно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте