search
main
0

Участники сообщества Программы по развитию личностного потенциала стали авторами журнала «Управление качеством образования»

Вышел очередной тематический номер научно-практического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», в котором собраны и опубликованы научные публикации сообщества Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Авторами научных статей стали магистранты и преподаватели исследовательской магистратуры «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация», а также региональные и федеральные эксперты и организаторы Программы по развитию личностного потенциала (РЛП). В статьях рассматриваются такие темы, как организация супервизии в образовании, влияние личностного потенциала на профессиональные успехи педагогов, развитие личностного потенциала у студентов и школьников и другие темы.

Так, в статье «Супервизор в образовательной сфере: личностные ресурсы, профессиональные навыки и ролевой диапазон» Данилина Анна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, и Тришкина Светлана, менеджер по обучению и развитию направления «Сопровождение и сообщества» Фонда, представляют предварительные итоги анализа, проведенного в феврале 2023 года с использованием авторского исследовательского инструментария, и рассуждают о личностных качествах и навыках педагогов, а также о возможных ролевых моделях, необходимых для решения задач супервизии в сфере образования.

В продолжение темы организации супервизии Альбина Кораблёва, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ, в статье «Супервизия в работе с управленческими командами в процессе реализации Программы РЛП» представляет характеристику профессиональных компетенций супервизора, раскрывает содержательные и методические особенности организации его деятельности и приводит практические примеры проведения супервизии в сфере управления качеством проектной деятельности образовательных организаций.

Меркулова Ольга, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, магистрант программы МГПУ «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация», представила статью на тему «Академическая компетентность как личностный ресурс учебной деятельности студентов», в которой рассмотрела модель академической компетентности студентов вуза как комплекс самостоятельно развиваемых личностных качеств, способностей и умений, обеспечивающих успешность учебной деятельности даже в условиях постоянной изменчивости.

Туктамышева Светлана, кандидат философских наук, доцент, руководитель Лаборатории карьерной навигации Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова, в статье «Актуальность развития личностного потенциала в профориентации и карьерной навигации» описала особенности профориентации и карьерной навигации. Лукина Ирина, директор СОШ № 2, г. Сухиничи (Калужская область), представила статью, в которой рассмотрела вопрос о влиянии участия учителей начальных классов во Всероссийской олимпиаде «Мой первый учитель», направленной на развитие личностного потенциала педагогов.

Группа авторов Уральского государственного педагогического университета в статье «Характеристики удовлетворенности жизнью, депрессии, тревоги и стресса подростков с разными доминирующими типами академической саморегуляции» описала результаты исследования, проведенного среди обучающихся 5–7 классов общеобразовательных школ Свердловской области. А в статье «Участие в Программе по развитию личностного потенциала как ресурс и возможность повышения профессионального мастерства преподавателя» Черникова Лариса, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования», представила опыт адаптивного включения материалов Программы РЛП в содержание дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов.

Пётр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее»:

«Сегодня, в условиях цифрового мира, как никогда важно, чтобы все участники образовательного процесса обладали навыками и компетенциями, позволяющими эффективно решать различные задачи. Вот уже несколько лет мы совместно с партнерами реализуем программу, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов, формированию благоприятной образовательной среды, даем действенные технологии и инструменты для развития личностного потенциала и педагогов, и учащихся. На мой взгляд, представленный опыт наших партнеров ― участников исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании», магистрантов, педагогов и управленцев, а также членов обучающих команд – будет интересным и полезным для всех участников образовательного процесса».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте