search
main
0

Участники ММСО-2020 обсудили, какие изменения произойдут в высшем образовании после пандемии

Дистанционное обучение поставило перед вузами много вопросов. О них говорили участники Московского международного салона образования в рамках панельной дискуссии \”Высшее образование после пандемии: что возьмем с собой в будущее?\”.

​По словам директора Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ Галины Можаевой, сегодня многие специалисты говорят о том, что образование уже никогда не будет прежним. Вместе с тем наблюдается усиление голосов из вузовского сообщества в пользу полного возвращения в оффлайн и отказа от онлайна.

По мнению проректора по образовательной работе Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Елены Разинкиной, разность мнений в этой ситуации совершенно нормальна. Переход на онлайнизацию произошел экстренно, и большинство вузов встретили его с невысоким уровнем подготовленности. Отсюда политика отрицания онлайн-образования. Особенный стресс испытали преподаватели, которые почти не работали в таком формате. Им потребовалось время на овладение новыми компетенциями и новым уровнем коммуникации. Чтобы этот процесс проходил безболезненно, таким педагогам нужна регулярная поддержка и сопровождение, что, например, в СПбГПУ и осуществляли. При этом переход на дистанционное обучение поставил перед вузом несколько важных вопросов. Скажем, как снизить уровень профессиональной тревожности преподавателей, ведь многие из них оказались в другой среде. Кроме того, формат онлайн-обучения показал разную степень мотивации у студентов – несмотря не то, что подавляющее большинство из них целенаправленно поступали в технический вуз. Все эти вещи требуют осмысления, и возможно, станут импульсом для пересмотра концепции развития вуза.

Экстренная онлайнизация побудила вузовское сообщество чаще говорить о качестве образования. По мнению проректора по развитию образовательных программ Финансового университета Екатерины Каменевой, качество – это понятие системное, его можно и нужно обеспечить в период онлайнизации. Качество состоит из многих компонентов, и одним из них является качество коммуникации. Как раз в этом случае онлайнизация может принести пользу. Люди уже оценили ценность живого общения. К примеру, по опросам, более 90% студентов желают приходить в вуз на лекции. Помимо этого, преподаватели приобрели необходимые цифровые навыки, которые не могут не пригодиться в будущем. Другой вопрос – как оценить качество онлайн-контента? Для этого нужны другие критерии оценки, и, если онлайн-обучение из статуса технологии перейдет в статус формы образования, требуется проработанная организационно-правовая база.

В любом случае, как заметил ректор Сибирского федерального университета Максим Румянцев, весь полученный за время онлайнизации опыт нужно капитализировать, в том числе опыт управления как вузом, так и образовательным процессом, а также опыт онлайн-коммуникации \”студент – преподаватель\” и \”преподаватель – администрация\”.

Фото сайта pixabay.com

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте