4 апреля в Институте развития образования Башкортостана торжественно открылся 26-й республиканский конкурс \”Учитель года – 2016\”, в одноименной номинации которого приняли участие 58 человек. Помимо этого, в рамках конкурса выявляли \”Учителя года русского языка и литературы\”, \”Учителя года татарского языка и литературы\”, а также \”Молодого учителя-2016\”.
Среди претендентов на звание \”Учителя года Башкортостана-2016\” больше всего оказалось учителей начальных классов – 14. Кроме того, в конкурсе приняли участие 10 учителей истории и обществознания, 9 учителей английского языка, 5 учителей математики, 4 учителя биологии, по 3 учителя информатики, физики и физкультуры, по 2 учителя географии и химии и, наконец, по одному педагогу, преподающему МХК, ОБЖ и музыку.
На следующий день, 5 апреля, участников ждало первое конкурсное задание – \”Методический семинар\”. В ходе его выполнения учителя демонстрировали способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта \”Педагог\”. Члены жюри оценили метапредметный подход, целостность, новизну, а также результативность методического семинара.
Одним из самых волнительных и ответственных стал конкурсный день, когда участники показывали свое педагогическое мастерство в рамках испытания \”Урок\”. Для талантливых педагогов были распахнуты двери школ города Уфы: учителя столичных гимназий №91, 39, лицеев №46, 96,107, школ №1, 44, 46, 117 встречали своих коллег. Оценивало уроки жюри, в состав которого вошли лучшие учителя Уфы, Стерлитамака, Салавата, Туймазов, Бирска и представители вузов республики. Как отмечают организаторы, уроки были проведены на высоком профессиональном уровне.
7 апреля в Институте развития образования Башкирии конкурсанты выполнили два конкурсных задания третьего тура конкурса – \”Педагогический совет\” и \”Мастер-класс\”.
В рамках испытания \”Педагогический совет\” участники конкурса распределились по группам и искали пути решения наиболее актуальных проблем современного образования.
Так, участники первой группы предложили методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образования, акцентировали внимание на инструментах, повышающих уровень качества образовательных услуг. Вторая группа в рамках направления \”Семья и школа\” решала, как сделать общение родителей с учителями более педагогически эффективным, как повысить качество образования с помощью родителей, определить наиболее эффективные методы и формы взаимодействия и т.д. Конкурсанты третьей группы разработали эффективную модель школьного самоуправления, в том числе систему классного самоуправления.
Четвертая группа еще раз подчеркнула значимость личности учителя, педагога, определила разнообразные роли, которые играет он в современной школе: тьютор, наставник, проводник и многие другие. Педагоги акцентировали внимание коллег на том, что учитель должен обладать высочайшими нравственными и педагогическими качествами, и в то же время быть на шаг впереди своих учеников, хотя это требование выполнить в современном мире не так легко.
Пятая группа разобрала проблему \”Современный урок в свете реализации требований ФГОС общего образования: повышение качества и эффективности\”. Участники этой группы подвели своеобразный итог всему, о чем говорилось в этот день со сцены.
Самый насыщенный этап республиканского конкурса \”Учитель Башкортостана-2016\” – \”Образовательный проект\”. Для выполнения конкурсного задания группы участников готовили презентацию по проблеме, которую они считают наиболее актуальной. Выбор тем был довольно показателен: острыми и волнующими учительство остаются вопросы развития одаренности, поиска эффективных методов, способов и приемов для повышения качества образовательного процесса, формирование метапредметных результатов при помощи инновационных технологий, миссия Учителя, становление личности обучающегося.
По итогам третьего тура определились пять финалистов, которые стали участниками последнего тура – круглого стола.
И вот он, наконец, самый торжественный и эмоциональный момент конкурса – закрытие и объявление победителей. Церемония состоялась 9 апреля в Национальном молодежном театре Республики Башкортостан им. М.Карима. В ней приняли участие почётные гости – представители органов власти республики, руководители учреждений образования и культуры, а также ветераны педагогического труда Башкирии.
Финалистами конкурса \”Учитель года Башкортостана–2016\” стали Алексей Андрекус, учитель физики башкирской гимназии им. Назара Наджми г. Дюртюли, Лия Искандарова, учитель химии гимназии №2 г. Салават, Юлия Лобова, учитель биологии и химии школы №118 г. Уфы и Наталья Носко, учитель информатики гимназии №1 г. Стерлитамак.
Абсолютным победителем конкурса \”Учитель года Башкортостана–2016\” был признан Сергей Переверзев, учитель истории школы №159 Уфы! Добавим, что несколькими минутами ранее Сергей Сергеевич также был удостоен специального приза от Башкирского государственного университета \”За успехи в преподавании гуманитарных наук\”.
Позднее, в интервью местному порталу u7a.ru 26-летний победитель рассказал, что после защиты диплома в вузе ему пришлось настойчиво добиваться собеседования в школе, где он пожелал работать. В итоге, молодого человека приняли даже без опыта работы.
\”Школа – это интересно, живо, никогда не стоишь на месте. Стараешься нести добро, быть образцом для детей. Особенно приятно, когда выпускники приходят и говорят, что ты действительно сыграл существенную роль в их жизни\”, – признается Сергей Переверзев.
Использована информация сайтов irorb.ru, u7a.ru
Фото сайта bashedu.ru, irorb.ru
Комментарии