search
main
Топ 10
Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования
0

Участники Гайдаровского форума назвали развитие сферы образования одним из ключевых факторов экономического роста

16 января в рамках 10-го Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия на тему \”Образование и экономический рост: стратегия на перспективу\”. Участники дискуссии рассмотрели возможности институциональных и неинституциональных изменений в образовательной системе, способных оказать положительный эффект на формирование человеческого капитала, а также способствовать ускорению темпов экономического роста.

В обсуждении приняли участие эксперты ведущих министерств и ведомств, ответственных за развитие системы образования, включая представителей министерства науки и высшего образования, ведущих университетов, а также представители бизнеса, участвующего в развитии российского образования. Модератором сессии выступил ректор Всероссийской академии внешней торговли Сергей Синельников-Мурылев.

Спикеры обратили внимание на необходимость комплексных институциональных преобразований в образовательной среде и на поиск механизмов эффективного взаимодействия системы образования с рынком труда, которые должны учитываться при подготовке кадров в будущем.

Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, представила внимаю участников экспертной дискуссии аналитический доклад о системных вызовах в сфере образования России. Основной посыл доклада был направлен на актуализацию необходимости институциональных реформ в образовании, а именно – в рамках проведения бюджетного маневра, оценке государственных экзаменов, контрольных цифр приема и изменений подходов к механизмам бюджетного финансирования ВУЗов и организаций СПО, аккредитации вузов. Клячко обратила особое внимание на недостаточность финансирования образования в России.

— Сегодня очень много говорят о национальном проекте \”Образование\”, и мы посмотрели, как в будущем должна измениться ситуация по финансированию сферы образования. К 2019 году этот показатель должен составить 3,7 % ВВП. По нашим расчетам нужно 4,4 % или 4,6 % ВВП, чтобы система образования могла нормально развиваться и эффективно готовить кадры для роста отечественной экономики, — отметила эксперт.

Генеральный директор корпорации \”Российский учебник\” Александр Брычкин обратил внимание на самые острые вопросы, которые предстоит сегодня решать современной школе.

— Возможны ли инвестиции без институциональных реформ? Сегодня перекосы есть даже в таких вопросах, как финансирование закупки учебных материалов для общеобразовательных организаций. Разница в обеспеченности средствами из бюджета разных регионов доходит до 5 раз! Если сопоставить, например,  Москву с Марий Эл или Тамбовской областью, то разница окажется очень значительной, — констатировал гендиректор. — И в связи с этим не все учебные материалы, которые хотели бы использовать педагоги, удается закупить и обеспечить ими учащихся. Исправление этой ситуации могло бы положительно сказаться на образовательных результатах в этих областях и регионах. И, конечно, требуют самого пристального внимания те вопросы, которые наиболее актуальны для российского образования – количество мест в школах, строительство новых школ, реконструкция тех школ, которые сейчас находятся в эксплуатации, увеличение количества педагогов – профессия должна стать привлекательной для молодых людей и для тех, кто по каким-то причинам из этой профессии ушел».

О значимости институциональных изменений говорил и Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

— Для эффективной деятельности системы образования необходима объективная оценка на всех уровнях (система объективной оценки школьников, учителей, директоров школ, студентов, ректоров, преподавателей и т.д.), но не для того, чтобы просто наказать или сказать этот хороший или плохой, а для того, чтобы потом оказать соответствующую помощь и поддержку. Только тогда система образования будет работать, – отметил Сергей Кравцов.

При этом, по мнению ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, в образовательной системе существуют секторы, вложение в которые не должны быть обусловлены серьезными институциональным преобразованиями, но могут существенно повысить уровень и качество образования, а именно: НИОКР в вузах (финансирование их научной деятельности сейчас недостаточно) и решение проблемы чрезмерной нагрузки на преподавательский состав.

Также Кузьминов обратил внимание на ограниченный характер влияния образования на развитие экономики: \”Образование является одним из факторов роста экономики. Человека еще должны нанять и соответственно экономика должна его признать нужным, платить ему зарплату и тогда человеческий капитал сложится. В этом отношении образование, которое выходит за рамки платежеспособного спроса экономики и которое не может сформировать в свою очередь этот платежеспособный спрос, – это затраты, которые не приносят экономический рост\”.

По мнению ректора РАНХиГС Владимира Мау, при принятии решений в сфере образования необходимо учитывать уровень развития территории, на которой эти решения должны реализовываться. В то же время он обозначил и самоценный характер образования: \”Должно ли образование дать экономический рост? Не должно! Образование ценно само по себе. Образование приносит общественное благо и нельзя образование измерять вложением или невложением в экономический рост. Образование – это фактор устойчивости страны\”.

О реализации национальных проектов и системных преобразованиях в высшем профессиональном образовании рассказала Марина Боровская, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации. По ее мнению, необходимо обратить внимание на формирование инфраструктуры учебных заведений.

— Инфраструктура учебных заведений не определяется только материально-технической базой, информационными ресурсами и финансовыми ресурсами, это прежде всего качество профессионального сообщества, профессорско-преподавательского состава, научного потенциала. От качества инфраструктуры зависит успех преобразований и тех задач развития, который ставит перед собой конкретный университет, — заключила Марина Боровская.

Фото сайта minobrnauki.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте