search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

Участники Гайдаровского форума назвали развитие сферы образования одним из ключевых факторов экономического роста

16 января в рамках 10-го Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия на тему \”Образование и экономический рост: стратегия на перспективу\”. Участники дискуссии рассмотрели возможности институциональных и неинституциональных изменений в образовательной системе, способных оказать положительный эффект на формирование человеческого капитала, а также способствовать ускорению темпов экономического роста.

В обсуждении приняли участие эксперты ведущих министерств и ведомств, ответственных за развитие системы образования, включая представителей министерства науки и высшего образования, ведущих университетов, а также представители бизнеса, участвующего в развитии российского образования. Модератором сессии выступил ректор Всероссийской академии внешней торговли Сергей Синельников-Мурылев.

Спикеры обратили внимание на необходимость комплексных институциональных преобразований в образовательной среде и на поиск механизмов эффективного взаимодействия системы образования с рынком труда, которые должны учитываться при подготовке кадров в будущем.

Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, представила внимаю участников экспертной дискуссии аналитический доклад о системных вызовах в сфере образования России. Основной посыл доклада был направлен на актуализацию необходимости институциональных реформ в образовании, а именно – в рамках проведения бюджетного маневра, оценке государственных экзаменов, контрольных цифр приема и изменений подходов к механизмам бюджетного финансирования ВУЗов и организаций СПО, аккредитации вузов. Клячко обратила особое внимание на недостаточность финансирования образования в России.

— Сегодня очень много говорят о национальном проекте \”Образование\”, и мы посмотрели, как в будущем должна измениться ситуация по финансированию сферы образования. К 2019 году этот показатель должен составить 3,7 % ВВП. По нашим расчетам нужно 4,4 % или 4,6 % ВВП, чтобы система образования могла нормально развиваться и эффективно готовить кадры для роста отечественной экономики, — отметила эксперт.

Генеральный директор корпорации \”Российский учебник\” Александр Брычкин обратил внимание на самые острые вопросы, которые предстоит сегодня решать современной школе.

— Возможны ли инвестиции без институциональных реформ? Сегодня перекосы есть даже в таких вопросах, как финансирование закупки учебных материалов для общеобразовательных организаций. Разница в обеспеченности средствами из бюджета разных регионов доходит до 5 раз! Если сопоставить, например,  Москву с Марий Эл или Тамбовской областью, то разница окажется очень значительной, — констатировал гендиректор. — И в связи с этим не все учебные материалы, которые хотели бы использовать педагоги, удается закупить и обеспечить ими учащихся. Исправление этой ситуации могло бы положительно сказаться на образовательных результатах в этих областях и регионах. И, конечно, требуют самого пристального внимания те вопросы, которые наиболее актуальны для российского образования – количество мест в школах, строительство новых школ, реконструкция тех школ, которые сейчас находятся в эксплуатации, увеличение количества педагогов – профессия должна стать привлекательной для молодых людей и для тех, кто по каким-то причинам из этой профессии ушел».

О значимости институциональных изменений говорил и Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

— Для эффективной деятельности системы образования необходима объективная оценка на всех уровнях (система объективной оценки школьников, учителей, директоров школ, студентов, ректоров, преподавателей и т.д.), но не для того, чтобы просто наказать или сказать этот хороший или плохой, а для того, чтобы потом оказать соответствующую помощь и поддержку. Только тогда система образования будет работать, – отметил Сергей Кравцов.

При этом, по мнению ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, в образовательной системе существуют секторы, вложение в которые не должны быть обусловлены серьезными институциональным преобразованиями, но могут существенно повысить уровень и качество образования, а именно: НИОКР в вузах (финансирование их научной деятельности сейчас недостаточно) и решение проблемы чрезмерной нагрузки на преподавательский состав.

Также Кузьминов обратил внимание на ограниченный характер влияния образования на развитие экономики: \”Образование является одним из факторов роста экономики. Человека еще должны нанять и соответственно экономика должна его признать нужным, платить ему зарплату и тогда человеческий капитал сложится. В этом отношении образование, которое выходит за рамки платежеспособного спроса экономики и которое не может сформировать в свою очередь этот платежеспособный спрос, – это затраты, которые не приносят экономический рост\”.

По мнению ректора РАНХиГС Владимира Мау, при принятии решений в сфере образования необходимо учитывать уровень развития территории, на которой эти решения должны реализовываться. В то же время он обозначил и самоценный характер образования: \”Должно ли образование дать экономический рост? Не должно! Образование ценно само по себе. Образование приносит общественное благо и нельзя образование измерять вложением или невложением в экономический рост. Образование – это фактор устойчивости страны\”.

О реализации национальных проектов и системных преобразованиях в высшем профессиональном образовании рассказала Марина Боровская, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации. По ее мнению, необходимо обратить внимание на формирование инфраструктуры учебных заведений.

— Инфраструктура учебных заведений не определяется только материально-технической базой, информационными ресурсами и финансовыми ресурсами, это прежде всего качество профессионального сообщества, профессорско-преподавательского состава, научного потенциала. От качества инфраструктуры зависит успех преобразований и тех задач развития, который ставит перед собой конкретный университет, — заключила Марина Боровская.

Фото сайта minobrnauki.gov.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте