Правила отбора
1. Основные положения.
а. Чтобы обеспечить равные возможности для участия в конкурсе, все этапы отборочного процесса должны быть едиными на всей территории Российской Федерации.
б. Для проведения конкурса в регионах необходимо создать региональные отборочные комиссии, в состав которых должны войти местные специалисты в данной области.
в. Региональные отборочные комиссии должны следовать установленным процедурам отбора.
г. В случае отказа местных органов образования от участия в конкурсе оргкомитет может пригласить для проведения первого тура конкурса общественные и профессиональные организации этого региона.
2. Решение об участии в программе.
а. Региональные органы образования должны принять решение о своем участии в данном конкурсе не позднее 25 ноября 1996 года.
б. Дополнительную информацию по процедурным и установочным вопросам можно получить в ближайших офисах АКСЕЛС либо у координатора программы в Москве, в офисе АКСЕЛС, у Кэтрин Кэшнер по телефону (095) 237-91-16. Список офисов АКСЕЛС и американских образовательных центров прилагается.
3. Организация и проведение регионального тура.
а. Председатель Региональной отборочной комиссии назначается местным Департаментом образования.
б. Председатель Региональной отборочной комиссии должен связаться с АКСЕЛС не позднее 25 ноября 1996 года, чтобы зарегистрировать свой регион для участия в данной программе.
в. Председатель Региональной отборочной комиссии формирует состав комиссии и приглашает для этого 5-10 высококвалифицированных специалистов. Он также предоставляет в АКСЕЛС информацию о составе комиссии.
г. Региональная отборочная комиссия выдвигает на рассмотрение 5-20 кандидатур преподавателей из своего региона.
д. В состав Региональной отборочной комиссии должны входить:
– преподаватели местных учебных заведений, а также специалисты институтов повышения квалификации;
– местные журналисты;
– выпускники программ Информационного агентства США, а также американские преподаватели, работающие в данном регионе.
Членами отборочной комиссии также могут быть представители местных органов власти – специалисты в области образования и культуры.
4. Документы участников.
а. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкеты, которые включают биографическую и профессиональную информацию, и представить три рекомендательных письма. Все документы должны быть составлены на двух языках: английском и русском.
б. Анкеты участников распространяются АКСЕЛС через свои местные офисы, а также школы, учебные заведения и консультационные образовательные центры в России. Анкеты распространяются бесплатно и могут быть ксерокопированы.
5. Участники конкурса.
а. Любой учитель средней школы, специализирующийся в преподавании английского языка или страноведения, а также соответствующий требованиям, изложенным в Положении о конкурсе и в Правилах отбора.
б. Анкеты от лиц, не соответствующих критериям отбора настоящей программы, а также анкеты, заполненные не полностью, не рассматриваются.
6. Процедура отбора.
а. Председатель должен распределить анкеты между членами отборочной комиссии. Каждая анкета должна быть прочитана не менее чем тремя представителями. Все члены отборочной комиссии должны получить одинаковое количество анкет.
б. По мере прочтения и оценки анкет члены отборочной комиссии выставляют предварительные результаты и делают необходимые замечания в экзаменационных листах. Экзаменационный лист может заполняться на русском языке без предоставления перевода на английский.
в. После того как анкета прочитана тремя представителями, каждая анкета рассматривается на общем заседании отборочной комиссии. По каждой кандидатуре должен вестись протокол.
г. Председатель комиссии подсчитывает окончательный балл по результатам трех общих баллов (один от каждого члена отборочной комиссии, прочитавшего анкету) и указывает его в соответствующем пункте на первом листе анкеты. Председатель Региональной отборочной комиссии и каждый представитель должны расписаться на анкете, где указано.
д. Все анкеты рассматриваются по указанной схеме. Участники, получившие самый высокий балл, являются финалистами региона.
7. Предоставление документов в АКСЕЛС.
а. После того как Региональная отборочная комиссия обьявит финалистов программы, председатель отборочной комиссии должен предоставить следующие документы в офис АКСЕЛС не позднее 7 февраля 1997 года:
– список финалистов данного региона, подписанный председателем Региональной отборочной комиссии;
– заполненные анкеты и три подписанных экзаменационных листа на каждого финалиста;
– список кандидатов, не прошедших в финал;
– протоколы всех собраний Региональной отборочной комиссии.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Анкета, которая состоит из трех частей (биография, раскрытие темы и рекомендации), выявляет пять критериев оценки кандидата и дает возможность отборочной комиссии производить последовательный, стандартизированный отбор.
Просьба к кандидатам внимательно прочитать вопросы анкеты и определить, четко ли прослеживаются эти пять критериев, определения которых приводятся ниже, и дать письменные комментарии.
1. Способность преподавать английский язык и страноведение США.
Дайте оценку понимания кандидатом Соединенных Штатов и американских ценностей, его/ее способности пользоваться печатными, аудио- видео- и пр.материалами, его/ее обучению учащихся в местных условиях. Знание устного и письменного английского также оценивается.
2. Использование инновационных методов преподавания английского языка.
Дайте оценку способностям кандидата преподавать с использованием инновационных методов. Это может быть его/ее творческий подход к обучению, способность преодолевать трудности инновационными путями, использование новых идей/материалов в преподавании, участие в экспериментальных или инновационных программах.
3. Умение воспринимать и использовать плюрализм мнений учащихся в преподавании.
Способность кандидата преподавать студентам с различной подготовкой, способностями и интересами, очевидно владеть различными способами преподавания, способность овладеть аналитическим подходом к обучению, а не обучению “правильным ответам” на вопросы.
4. Профессионализм.
Стандартизация в обучении, профессиональное развитие, постановка и достижение целей, желание перенять и поделиться опытом с коллегами.
5. Лидерство.
Опыт кандидата в наставничестве будущих преподавателей, лидерство в коллективе, награды, почетные грамоты, способность удержать профессиональное лидерство. Будет оцениваться также потенциальная способность кандидата играть ведущую роль в преподавании английского языка и страноведения США в родной стране.
Приведенная ниже таблица дает пять критериев оценки кандидата. Таблица поможет участникам определить и оценить каждый критерий. Если выявленный вами в анкете критерий не указан в таблице, включите его в список критериев вашей оценки сами.
По многочисленным просьбам наших читателей мы продлили срок ответов на вопросы викторины. Их необходимо отослать в редакцию не позднее 30 ноября по почтовому штемпелю
Знаете ли вы США?
Если знаете, то можете рассчитывать
на трехнедельную поездку в Америку
“Учительская газета”
при поддержке Фонда международных молодежных образовательных и досуговых программ “Прямой разговор”, Московского педагогического университета и Посольства США в России
проводит
Всероссийскую страноведческую викторину “Пытливый ум”, посвященную Соединенным Штатам Америки
В викторине могут участвовать школьные команды (пять учеников 8-11-х классов плюс учитель).
Жюри до 30 декабря подведет итоги I тура.
Десять лучших школьных команд, приславших наиболее правильные ответы, приедут в Москву для участия в финале за счет организаторов.
Главный приз – т╡ехнедельная поездка в США
Команда встретится в молодежном лагере в Виргинии со своими американскими сверстниками, изучающими русский язык, примет участие в дискуссиях, конференциях, посетит знаменитые места.
В рамках викторины пройдет специальный конкурс.
Каждой команде необходимо подготовить трехстраничные эссе
“Америка XXI века”.
Американские школьники напишут такое же сочинение о России.
Самые лучшие работы станут основой российско-американской книги “Россия и Америка. Взгляд в будущее”.
Как видите, все просто. Очень просто. Отвечаете на наши вопросы и становитесь победителем! Правда, есть одно условие.
Чтобы вы могли участвовать в нашей викторине, ваша школа должна быть подписчиком “УГ”. На газету можно подписаться в любом почтовом отделении и с любого месяца.
Отправляя ответы, не забудьте вложить копию квитанции на подписку. На конверте, указав адрес: 103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15, “Учительская газета”, сделайте пометку “Знаете ли вы США?”.
Прошлогодние победители викторины “Знаете ли вы Англию?” – команда СШ N 25 г.Томска – до сих пор с восторгом вспоминают свою поездку по Обьединенному Королевству.
Удачи вам!
Следите за нашими информационными выпусками.
Телефон для справок 298-81-57.
Не упустите свой шанс!
Участникам предлагаются две группы вопросов.
Первая группа состоит из 25 вопросов. Ответы на них должны быть достаточно развернутыми, но не превышать 25 слов.
Вторая группа состоит из 10 вопросов. Ответы должны быть более подробными, в виде краткой заметки или эссе обьемом от 100 до 200 слов.
I. Вопросы для кратких ответов (не более 25 слов)
а) ГЕОГРАФИЯ
1. Почему у самой высокой горы США два названия и каковы эти названия?
2. Где расположена низменность Эверглейдс и каково ее экологическое значение?
3. Какой район США подвержен наибольшей угрозе землетрясения и как это влияет на экономику этого региона?
4. В каком штате США находится озеро, название которого в переводе с языка коренных американцев (индейцев) означает “Ты рыбачишь на твоей стороне, я рыбачу на своей стороне, никто не рыбачит посередине”, и каково английское название этого озера?
5. Где находится континентальный водораздел и каково его геологическое значение?
б) ИСТОРИЯ
1. Когда и где прогремел “выстрел, который был услышан во всем мире”, и что означает это выражение?
2. Что означала “космическая гонка” (“space race”) и какие знаменитые слова положили ей конец?
3. Где проходила линия Мейсона-Диксона и каково было ее историческое значение?
4. Где в штате Виргиния произошло первое сражение гражданской войны и каково его значение?
5. Какой президент США купил территорию Луизианы и почему эта покупка была исторически важной?
в) ЛИТЕРАТУРА
1. Кто такие “Американские романтики” и какова философия этой группы?
2. Кто написал роман “Гроздья гнева” и в чем социальная суть этого произведения?
3. Какой американский писатель XIX века написал книгу “Алая буква” и в чем ее социальная значимость?
4. Можете ли вы назвать единственного в США человека, имевшего звание “поэт-лауреат” и завоевавшего Пулицеровскую премию как за поэтические, так и за прозаические произведения?
5. Кого называли “поколением битников” и какова философия этой группы?
г) ПРАВИТЕЛЬСТВО
1. Почему в конгрессе США 435 членов палаты представителей и только 100 сенаторов?
2. Почему пребывание у власти президента США ограничено двумя сроками?
3. Почему по конституции США церковь отделена от государства?
4. Почему средства массовой информации называют “четвертой ветвью” власти в США?
5. Каковы взаимоотношения между федеральным правительством и правительствами штатов?
д) КУЛЬТУРА И СПОРТ
1. Кто такой Джекки Робинсон и какую общественную роль он сыграл в США?
2. Кто такой Джесси Оуэнс и какова его роль в борьбе против фашизма в 1930 г.?
3. Какая форма театра (театральная форма) была создана в США и каков знаменитый образчик этой формы?
4. Что такое Школа реки Гудзон и в чем ее значение для развития американского искусства?
5. Как назывался первый звуковой фильм и как он изменил представление об американской культуре в мире?
II. Вопросы для коротких заметок, эссе
(от 100 до 200 слов)
а) ГЕОГРАФИЯ
1. Как географическое положение США повлияло на тенденцию государства к политическому изоляционизму?
2. Какой регион, находящийся близко от России и США, характеризуется самым быстрым ростом национального богатства и какую роль играют США в будущем развитии этого региона?
б) ИСТОРИЯ
1. Какова роль доктрины Монро в американской истории?
2. Какое влияние оказал Ричард Никсон на американскую внешнюю политику в последней четверти XX века?
в) ЛИТЕРАТУРА
1. Как Эрнест Хемингуэй повлиял на поколение американских писателей?
2. Чем сходны и чем отличаются друг от друга американские поэты Эзра Паунд и Т.С.Элиот?
г) ПРАВИТЕЛЬСТВО
1. Каким образом система “сдержек и противовесов” в правительстве США способствует сохранению американской демократии?
2. Как “Билль о правах” американской конституции защищает свободу американских граждан?
д) КУЛЬТУРА И СПОРТ
1. Каким образом американская поп-культура способствовала распространению американского культурного влияния в мире?
2. Как профессиональный спорт в США повлиял на интеграцию множества культур в американском обществе?
Комментарии