Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Убеждать никого не хотим – все и так ясно

УГ - Москва, №01 от 1 января 2013. Читать номер
Автор:

​Дошкольные учреждения получают возможность работать в Московском регистре качества образования. Эта система удобна и полезна всем участникам образовательного процесса: и сотрудникам ДОУ, и родителям, и детям. Регистр качества – это так называемое ядро, которое систематизирует всю деятельность учреждения.

Заполнение регистра очень полезно руководителю для эффективного управления. Система построена таким образом, что заведующей сразу видно, какие мероприятия надо провести для качественного выполнения услуги, на что обратить внимание, в каком оборудовании нуждается ДОУ, в каких дидактических пособиях или методическом обеспечении.Руководитель может оперативно проводить административный контроль и комплексный анализ ДОУ, систематизировать информацию о сотрудниках: вовремя отслеживать информацию об окончании аттестации, прохождении курсов повышения квалификации, а также стимулировать педагогов к повышению уровня образования и квалификации.Оценка руководителем профессиональных качеств сотрудников происходит на основе тех критериев, которые предлагает МЦКО, предъявляются новые, современные требования к работе специалистов. Таким образом, повышается уровень качества образования. А опираясь на новую систему оплаты труда, можно финансово стимулировать сотрудников, соответствующих этим современным требованиям. И каждый сотрудник знает критерии, за которые он может быть поощрен.В режиме реального времени заведующая видит удовлетворенность родителей педагогическим процессом, воспитателями. Все эти механизмы помогают сделать работ ДОУ прозрачной.Старший воспитатель, проводя оперативный или тематический контроль, имеет возможность распечатать критерии оценки образовательной деятельности воспитателя в реестре качества и с ними прийти на занятие. При этом воспитатель также знает, какие критерии предъявляют к нему как к педагогу, и может заранее внедрять их в образовательную деятельность. Кроме того, знание критериев оценки стимулирует к здоровой конкуренции между педагогами, что, несомненно, повысит результативность деятельности педагогов и качество образования. Кроме того, в этой системе размещают все самые свежие документы. Например, на сайте можно было ознакомиться с проектом федерального закона «Об образовании в РФ».Регистр качества образования дает возможность аттестовать педагога в «Личном кабинете». При аттестации эксперт заходит в «Личный кабинет» сотрудника и делает вывод о квалификации педагога. Субъективное отношение при этом практически отсутствует.Все конкурсы – «Детский сад года», «Детский сад будущего», «Малыши столицы», «Воспитатель года», «Детский сад для всех и каждого» – будут проводить, опираясь на регистр качества образования, сразу убирается фактор субъективности.Для родителей также организован личный кабинет. В кабинете родителей реализован доступ к портфолио их ребенка. Информация отображается в режиме реального времени. Родители имеют возможность убедиться в том, что в образовательном учреждении ведут учет индивидуальных достижений детей, ведут портфолио их ребенка, в том, что успехи и образовательные достижения каждого конкретного обучающегося ответственно фиксируют педагоги. Каждый ребенок имеет свое портфолио, которое ведется с момента поступления его в ДОУ и продолжается при смене детского сада, поступлении в школу, в вуз.В личном кабинете работает сервис, позволяющий не только видеть, но и самостоятельно пополнять портфолио своего ребенка. А также создается возможность обратной связи с руководителем ДОУ. МРКО обеспечивает право каждого родителя на участие в образовательном процессе. Работа в системе «педагог – ребенок – родитель» позволяет нашей деятельности становиться прозрачной и результативной.Мы все входим в образовательные комплексы, а при работе в регистре каждый педагог может увидеть все ресурсы и ограничения ребенка, что ребенок может, а что нет, динамику его развития. При этом детский сад рассматривается уже не как учреждение ухода и присмотра за детьми, а как полноценное образовательное учреждение, начальная ступень образования ребенка.Совсем по-другому проходит процедура лицензирования. При прохождении процедуры лицензирования в регистре качества эксперт вначале изучает сайт ДОУ, затем проводит анализ регистра качества образования, а только после этого делает вывод о том, необходимо делать выездную проверку в учреждении или нет.Трудность в работе с регистром только одна – освоить работу в регистре и правильно донести информацию до сотрудников и родителей. Мы можем в этом помочь. Наша стажировочая площадка открыта для желающих получить поддержку при работе в Московском регистре качества образования.О.МАЗУРИНА, заведующая детским садом №2677


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту