search
main
0

Убегающий будильник. Время ставит новые задачи

В быстро развивающемся современном мире возрастает потребность в квалифицированных специалистах, профессионалах в области высоких технологий. В атласе будущих профессий, разработанном Агентством стратегических инициатив, уже к 2020 году появятся такие специалисты, как инженер малой авиации, проектировщик дирижаблей, архитектор «энергонулевых» домов, биофармаколог, разработчик систем микрогенерации и многие другие. Именно они будут решать глобальные экономические, технические, экологические и многие другие проблемы в самом ближайшем будущем. Вот почему одной из самых главных задач образования сегодня является подготовка таких специалистов. Об этом говорил российский президент, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, особо подчеркивая, что необходимо дать школьникам возможность с самого раннего возраста развивать свое техническое творчество и поощрять ребят к созданию инженерных проектов.

Школа лидерства Лаудер Эц Хаим среди тех школ, которые уже несколько лет активно работают в этом направлении. С 2013-го учебного года в школе реализуется инновационный образовательный проект STEM. Это аббревиатура самых востребованных дисциплин современного мира: S – science (наука), T – technology (технология), E – engineering (инженерное искусство) и M – mathematics (математика). Идея заключается в интеграции всех этих направлений и их практико-ориентированном применении. Как это работает? Перед учениками школы ставят некую глобальную и социально важную проблему, будь то вопросы экологии или, например, освоение космоса. У каждого класса свои задачи, на решение которых отводится весь учебный год: ребята экспериментируют, конструируют и моделируют, задействуют все свои знания, социальные навыки и весь свой лидерский потенциал. Итогом этой работы становятся действительно достойные внимания и успешные проекты. Так, наши второклассники выясняют, смогут ли солнечные батареи заменить другие источники электроэнергии, третьеклассники проектируют и создают ветропарк для сохранения электроэнергии, восьмилетняя девочка исследует влияние различных звуков на человека, а ее одноклассница в это время ищет лучший способ фильтрации воды, почти вся начальная школа строит город будущего в миниатюре, а ученики 4-го класса создают макет поверхности Марса с космической станцией, космодромом, оранжереей и роботами. В старшей школе значимую роль играют прикладные проекты. Так, учащийся 9-го класса предложил свое видение построения обновленной системы сбора макулатуры на базе районных школ Москвы: не только рассчитал, какова рентабельность проекта, но и реализовал его на практике с привлечением действующей компании по сбору мусора.Внедрение метода проекта как образовательной технологии позволило учащимся школы за последние два года разработать 112 проектов, 148 раз защитить их на конкурсах научно-технического творчества от окружного до международного уровня и получить более 80 наград. Идея обобщения знаний по естественно-научному направлению и применения инженерных навыков на практике пронизывает всю программу обучения в школе лидерства, с первого до выпускного класса. Ребята углубленно изучают естественные науки не только на уроках по дисциплинам, но и на занятиях по экспериментальной физике, робототехнике, программированию, с применением, в частности, планшетных технологий. В рамках международного сотрудничества крупнейшая израильская компания ISRAEL SCI-TECH совместно со школой разработала образовательный проект, в ходе которого ученики начальных классов создают и программируют роботов на основе технического задания и создают паспорт изделия, оценивая преимущества и недостатки итогового продукта. С января 2014 года ребята создали почти три десятка машин и получили 11 наград на окружных и городских конкурсах. Для наших старшеклассников действующая уже третий год программа стала гармоничной составляющей уроков физики, информатики и технологии. Ее результаты представлены проектными работами учащихся 8-9-х классов на VI научно-практической школьной конференции. Ученики 9-го класса представляли свои проекты «Не потеряйся в темноте» – на базе микроконтроллера Аrduino и «Убегающий будильник» – на базе процессора Lego NXT. Восьмиклассники продемонстрировали свои знания и навыки по сборке цепей, работе с электроинструментом, теории электрических цепей, впервые экспериментируя в режиме дополненной реальности. Все проекты ребят были включены в традиционный школьный сборник, который ежегодно становится для педагогов, учащихся и родителей своеобразным банком идей и методическим пособием по способам и приемам реализации проектно-исследовательской деятельности в школе.Сегодня направление STEM рассматривается педагогическим коллективом и управляющим советом как способ дальнейшего повышения образовательных результатов школы лидерства Лаудер Эц Хаим и заявлен как управленческий проект в рамках образовательной программы по повышению квалификации директоров школ «Эффективный руководитель», организованной Московским институтом открытого образования.Какова же сверхзадача, которую ставят перед собой наши педагоги, развивая инженерно-технические навыки у ребят? Эта задача – развитие у выпускников Лаудер Эц Хаим социально ориентированного мышления для поиска проблем или задач, решение которых должно принести пользу хотя бы одному человеку в мире благодаря созданию конкретных инженерно-технических продуктов. Нам важно, чтобы каждый ребенок получил правильный ценностный ориентир. Он заключается не просто в создании пусть и самого технически сложного изделия, а в понимании, что человеческий талант, обогащенный знаниями, вдохновением и творчеством, призван и должен помочь обществу сделать наш мир лучше, безопаснее и добрее. Эта идея заложена в понятии «хесед», которое переводится с иврита как «милосердие» и «доброта» и которое стало близким и понятным нашим ученикам. Именно об этом задумывается каждый ребенок в школе, начиная свой уникальный проект и задавая себе вопросы: «Чем я могу быть полезен людям?», «Какую пользу миру может принести мое изобретение?» Вот это и есть наша главная цель. Правда, на пути к ней достигаются и другие – дети учатся мыслить критически, грамотно распределять время, работать в команде, заряжать окружающих идеями и отстаивать свою точку зрения. Такой подход в итоге помогает вырастить свободную личность, подготовленную для жизни в будущем, востребованную Россией и мировым сообществом, способную размышлять над современными проблемами и участвовать в их решении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте