search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности
0

У столицы есть кадровый резерв

​XXI век не зря называют эпохой человеческих ресурсов. От того, кто придет в офисы, НИИ и на производство через несколько лет, зависит если не все, то по крайней мере очень многое. Тем очевиднее возрастающая роль и степень ответственности образовательных учреждений, повышение уровня ожиданий и запросов к педагогам со стороны общественности. Научно-технический прогресс, как известно, спровоцировал увеличение экономической роли знаний, усиление внимания к условиям реализации интеллектуального потенциала граждан.

Неудивительно, что в современном обществе ключевые позиции отводят учителям, причем учителям новой формации. В школы должны приходить специалисты, не только хорошо знающие свой предмет, но и способные научить детей учиться, воспитать социально активную, гуманную личность. Это значит, что высокие требования необходимо предъявлять прежде всего к начинающим педагогам, недавним выпускникам вузов и колледжей. В условиях модернизации столичной системы образования начинающие специалисты вынуждены проходить строгий отбор при приеме на работу и еще более серьезную проверку профессиональных и личностных качеств в первые годы трудовой деятельности.Молодым учителям важно почувствовать себя значимой частью педагогического сообщества. Однако порой этого непросто добиться. Бывший ученик сам становится преподавателем. Он должен уметь соотнести ожидаемое с реальным и своими возможностями, научиться управлять не только детьми, но и самим собой, решать спорные вопросы и владеть ситуацией. Нередко, только приступив к работе, молодой педагог понимает, что при всей разносторонней подготовке в вузе или колледже, при знании теоретического материала и обязательном прохождении практики ему все еще не хватает опыта и мастерства.Огромную роль в адаптации и становлении начинающего педагога играют в первую очередь сами образовательные учреждения. Молодому специалисту необходимо знать, что он найдет понимание и поддержку у администрации, представителей методических объединений и коллег с большим опытом работы. Именно они помогают молодому педагогу развить творческую индивидуальность и приспособиться к меняющейся педагогической среде.С одной стороны, начинающие специалисты – это совершенно особая категория, требующая повышенного внимания всего педагогического коллектива. С другой стороны, в условиях возросшей в образовательной среде конкуренции сегодня на первый план выходит понятие «качество». Возрастные же особенности постепенно нивелируются. От педагога ждут результата, независимо от опыта и стажа работы.Что способствует достижению высоких результатов при соблюдении всех здоровьесберегающих, психологических, правовых норм? Очевидно, что без создания комфортной обучающей среды путь к достижению планки, заданной стандартами образования, и ее преодоление окажутся слишком долгими. Именно поэтому так важно создать условия, отвечающие потребностям и учеников, и родителей, и педагогов. Речь идет не только об оснащении образовательных учреждений компьютерной техникой, новой мебелью, интерактивным, лабораторно-исследовательским или спортивным оборудованием, хотя, конечно, без этого трудно себе представить современную школу.Как правило, молодые педагоги не испытывают затруднений при овладении навыками пользования поставленной техникой. Никого уже не удивляет и наличие у начинающих специалистов собственного информационного пространства. Это воспринимается как данность и обязательное условие эффективного обучения. Сайты-проекты и комплексные информационные пространства, электронные справочники и тренажеры, разработанные учителями, – лишь часть той ежедневной работы, которая ложится на плечи педагогов. Плюсы информатизации очевидны. Развивается безбарьерная среда обучения, с успехом реализуются дифференцированные подходы в образовании, обеспечивается непрерывная связь с учащимися и их родителями, повышается информационная компетентность и культура всех участников дистанционного взаимодействия. Наконец, индивидуальные сайты педагогов или иные формы образовательных пространств можно воспринимать как электронные портфолио, методические копилки и площадки для обмена профессиональным опытом, что особенно ценится начинающими специалистами системы образования.Модернизация обучающего пространства не упирается исключительно во внедрение инновационных технологий. Необходимый фактор развития личности ребенка – создание комфортной социокультурной среды: не только материальных, но и общественных, духовных, коммуникативных, психолого-педагогических условий.Внедрение новых стандартов образования позволило сделать большой шаг на пути к этой модели воспитания и обучения. Молодые педагоги активно используют методы проектов и проблемного подхода к преподнесению материала, реализуют педагогику сотрудничества и внедряют принципы опережающего обучения, вводят в практику групповые и парные задания, ставшие логичным дополнением к традиционной фронтальной работе, используют сценарные планы и технологические карты уроков вместо жестких конспектов с целью сделать занятие наиболее эффективным прежде всего для ребенка.Кроме того, нельзя не принимать во внимание факт, что само пространство столичного мегаполиса предполагает использование многочисленных ресурсов, способствующих развитию как учащихся, так и педагогов. Театры и музеи, научно-исследовательские площадки и экологические тропы, парки и исторические улицы города открывают широкие возможности для самоактуализации детей. Используя потенциал Москвы, каждый может найти здесь свое место и быть успешным.Педагогам, особенно молодым, столица также помогает вырасти в профессиональном плане. Осознавая необходимость собственного активного участия в выстраивании траектории личностного и карьерного роста, начинающие специалисты стараются использовать возможности, позволяющие встать на следующую ступень развития. Для этого существуют самые разные пути: семинары и конференции, тренинги и мастер-классы, курсы повышения квалификации и конкурсы педагогического мастерства, деятельностные игры и круглые столы.Молодой педагог стремится проявить себя и поэтому способен на многое: создавать и развивать детско-взрослые общности, участвовать в формировании профессионального сообщества, обладающего едиными положительными ценностными ориентирами, разрабатывать актуальные и перспективные проекты, причем не только педагогической, но и социальной (в широком смысле) направленности. Все это позволяет приобрести уникальные лидерские и коммуникативные навыки.Стоит отметить, что эффективность труда педагогов проявляется не только в возможности личностной самореализации, удовлетворенности общением в коллективе, комфортности условий и содержании работы, но также в оплате труда. Последнее особенно актуально в свете введения НСОТ, когда уровень заработной платы напрямую зависит не от стажа и возраста педагога, а от уровня его достижений и качества работы.Начинающие специалисты системы образования входят в состав управляющих советов, участвуют во внедрении новых федеральных государственных образовательных стандартов, готовят учащихся к олимпиадам и конкурсам, используя современные образовательные технологии, занимаются внеурочной деятельностью и ведут воспитательную работу. Все вышеперечисленное дает основания для получения стимулирующих надбавок к базовой части заработной платы. Это значит, что в наших школах создана ситуация развития конкурентной среды, активизации деятельности педагогов, а как следствие – повышения качества образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте