search
main
0

У профессионалов «пыль столбом». История, обществознание

С этого учебного года все образовательные учреждения перешли на новую модель преподавания, с головой погрузившись в компетенции, УУД и прочие важные вещи. Системно-деятельностный подход в обучении позволяет учащимся самим находить ответы на проблемные и простые, интересные и очень интересные вопросы, открывать новые горизонты знаний. Рядом с учеником – учитель. Не чтец, не транслятор информации, а друг и наставник, готовый прийти на помощь.

И все же перестроить, перекроить урок достаточно сложно, поэтому просто замечательно, что такое авторитетное издание, как «Учительская газета», помогает школьным учителям найти ориентиры на сложном «фгосовском пути», предлагая настоящим профессионалам (а именно такие педагоги участвуют в конкурсе) взять на себя разработку наиболее спорных и трудных тем по различным предметам школьного курса. В этом учебном году по истории и обществознанию на участие в конкурсе «Сто друзей» пришло не очень много работ, но все они достаточно высокого качества. В положительную сторону изменился не только стиль оформления работ. Теперь это интересные по форме и содержанию уроки с грамотно сформулированными целями, указанием формируемых универсальных учебных действий и прогнозируемых результатов.Кристина Федоровна Середова из села Белый Яр Республики Хакасия представила на конкурс урок обществознания в 7-м классе «Почему важно соблюдать закон?». Эта, в общем-то, знакомая подросткам тема достаточно трудно воспринимается учащимися, так как требует не только вдумчивой работы с терминами, но и серьезных размышлений о законопослушном поведении. Интересный материал урока, насыщенность разнообразными активными методами и приемами позволяют учащимся работать в очень высоком темпе. Кристине Федоровне удалось найти золотую середину в соотношении индивидуальной, парной и фронтальной работы. Учащиеся весь урок учатся учиться: находить нужную информацию, систематизировать, анализировать, структурировать ее. И домашнее задание не одно для всех, а на выбор (в соответствии со способностями и предпочтениями каждого школьника). Урок истории «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром» Светланы Ивановны Крупиной из города Кирова тоже заслуживает слов благодарности. Есть технологическая карта, сценарий, дополнительные материалы, наглядность (презентация). Применяемые методы разнообразны, соответствуют возрастным особенностям, поставленным целям и способствуют их достижению. Урок имеет достаточно высокую методическую ценность. Многие приемы может использовать на уроке любой учитель. Особенно удалось Светлане Ивановне внеклассное занятие «Разведчики» для шестиклассников, представленное в произвольной части конкурса. Задуманное в форме некогда популярной игры «Пыль столбом», или по-современному квест-игры, это мероприятие дает ребятам возможность вдоволь побегать по школьным кабинетам, выполняя интересные и познавательные задания.Несмотря на явно возросшую грамотность оформления технологических карт уроков, качественно выполненные презентации пока еще редкость. Частые ошибки: применение большого числа шрифтов и их многоцветность (на каждом слайде свой цвет), неуместная анимация, низкое качество изображений, которые еще и перекрывают текст. Еще одно слабое место в работах наших конкурсантов (и общая проблема многих педагогов) – работа в группах, самая сложная форма работы. Главные вопросы, которые возникают перед учителем:- Сколько групп должно быть?- Должны ли у всех групп быть одинаковые задания или у каждой свое?- Как группы делятся результатом своего труда, то есть добытой информацией?- Не получится ли так, что работать будет один ученик в группе, а другие просто у него спишут? И так далее. Не все конкурсанты справились с ответами на эти вопросы, кто-то пошел по пути наименьшего сопротивления, просто разделив учебный материал на смысловые части и образовав группы для их изучения.И все же конкурс состоялся! Победителей ожидают заслуженные награды. Ну а всех нас ждут новые испытания и новые встречи с самыми интересными собеседниками и строгими экзаменаторами – нашими учениками!

Светлана СПИЦЫНА, учитель истории и обществознания средней школы №81 Воронежа, учитель года Воронежской области-2013

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте