Нашей школе – 56 лет. 31 октября 2013 года произошла реорганизация, и к нашей гимназии присоединились четыре образовательных учреждения – две школы и два детских сада. Теперь у нас учатся 2265 учеников и работают 295 сотрудников, 205 из них – педагогические работники. По итогам прошлого года мы заняли 23-е место в рейтинге московских школ и, таким образом, вошли в Топ-400.
Мы уже успели оценить достоинство нового формата аттестации педагогов. В первую очередь для нас как для школы важно, что педагоги получили возможность тратить гораздо меньше времени на заполнение бумаг и все виды внутреннего аудита. Снизилась нагрузка, стала проще сама процедура предоставления информации для установления категории, подтверждающей основания для установления квалификационной категории. Кроме того, нам удобно, что система сбора, накопления и оценки информации о каждом педагоге стала более автоматизированной. Еще один плюс в том, что эта система позволяет нам более взвешенно подходить к оценке качества работы педагогов, совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования и эффективность использования результатов ее деятельности. Важно также, что новый формат аттестации позволяет сохранять своего рода профессиональное досье каждого учителя. Уже после реорганизации мы начали выстраивать систему аттестации работников в новом формате. За последние полтора года аттестацию в этом новом формате прошли 44 человека, на второе полугодие мы планируем провести аттестацию еще 14 человек, 8 из которых претендуют на высшую категорию. Сегодня у нас после реорганизации уже изменился педагогический состав школы. За счет притока педагогов из присоединенных образовательных организаций доля педагогов с высшей категорией уменьшилась с 51 до 37 процентов, а обладателей первой категории выросла с 11 до 29 процентов. Большее количество сотрудников без категории обусловлено притоком молодых педагогов, это наш потенциал. Иными словами, в нашей образовательной организации введение нового формата аттестации оказалось очень своевременным, потому что мы сейчас находимся в ситуации, когда предстоит сохранить и подтвердить высокие показатели образования в нашей гимназии.Подчеркну, что есть ключевые преимущества, которые нам дал новый формат аттестации в условиях реорганизации учебных организаций. Педагоги из присоединенных учебных заведений получили возможность профессионально развиваться в устойчивой среде с более высокими показателями эффективности, у них появились дополнительная мотивация и перспективы роста.Для гимназии в целом новый формат аттестации очень важен, так как нам стало проще обеспечить соответствие нового коллектива педагогов высокому уровню гимназии. По крайней мере для тех, кто хочет и готов ему соответствовать. Ольга ШЕЙНИНА,директор гимназии №1534
Комментарии