search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

У наших детей дефицит внимания, и с этой болезнью надо бороться

​Лингвисты различают язык и речь. В языке должно быть все, и чем больше, тем лучше. Каждый из нас в силу своей образованности, в силу своего вкуса, интересов выбирает из языка то, что ему нужно. Если меня интересуют преступность, аварии, проституция, катаклизмы, то я выберу из русского языка такие слова, что мало не покажется. Если я о другом думаю, о том, как поднять образование, как читать книги, как воспитывать детей, чтобы они не уменьшали наше население этнических русских, а прибавляли его, то я выберу совершенно другие слова.

Многие ругают сейчас телевизор, говорят, что вот это такое изобретение, которое мешает развитию культуры. Но ведь можно сказать, что и книга не только воспитывает. Есть разные книги, из книг тоже можно почерпнуть всякие скверности, так же как и из телевидения. Мне говорят: «При помощи Интернета, компьютера развращают детей!» Я отвечаю, что книги тоже когда-то этому учили. То, что содержание информации нашего телевидения действительно должно быть гораздо строже, – в этом нет сомнений. Телевизор в отличие от книги стал подавать информацию в другой форме, нынешняя упаковка информации другая, обязательно яркая, сильная, красочная, с движением, воздействует не столько на мой мозг, сколько на мои ощущения, на мои чувства. Но я вижу то, что мне хочет показать оператор, режиссер и владелец компании, это очень сильный способ воздействия. Книга же заставляет наш мозг нашу фантазию работать, читая «Войну и мир», мы должны делать усилия, для того чтобы представить себе образ Болконского, Пьера, других персонажей. Нам не всегда нравится экранизация какого-то художественного произведения, она мешает моему восприятию, моему образу, который вычитан из книги.Привыкнув к новой подаче информации, дети испытывают очень большие трудности, читая книги, не потому что они ленятся, не потому что они стали плохими, а просто потому, что их приучили к другой упаковке информации. Привыкнув к телевизору, к кино, к телевизору, дети начинают отбиваться от книги. Я думаю, задача школы, задача родителей не оттаскивать ребенка от телевизора, это бессмысленно, а делать все возможное, чтобы избежать болезни дефицита внимания. Надо специально обучать чтению, это очень благородная задача. Виталий КОСТОМАРОВ, академик РАО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте