Мы перешли на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2007 года. Особых трудностей мы не испытывали, так как в нашем Ленинском муниципальном районе была выполнена большая работа по подготовке законодательной базы, методических материалов, проведено большое количество семинаров. Отработав первое полугодие в новой системе, мы применили метод самооценки труда педагогов, что помогло стимулировать более активное участие в работе.
О положительных эффектах говорить можно много: возросли и активность классного руководителя, и качество воспитательной работы, повысились результативность и качество преподавания, больше уделяется внимания сохранению здоровья учеников. Повысилась мотивация педагогов на более высокие результаты работы, не в последнюю очередь потому, что появилась возможность премировать за активное участие в различных мероприятиях, семинарах.
Вообще рост количества и качества сообщений на районных семинарах, которые проводятся на базе нашей школы, стал очевидным подтверждением эффективности новой системы. Значительно возросло число педагогов, готовых передать свой опыт, продемонстрировать свои знания и умения широкой аудитории, опубликовать свои методические материалы, статьи. Что касается нашей школы, то впервые у нас был такой большой конкурс желающих провести открытый урок на районном семинаре: 21 из 28 наших учителей (мы отобрали 16 самых-самых). У нас выросло количество методических публикаций (было в среднем 2 в год, а в текущем учебном году их уже 8), появилось активное стремление к профессиональному росту: 68 процентов педагогов прошли курсы повышения квалификации вне школы. Зарплата педагогов выросла на 10-25 процентов, при этом есть возможность премирования по итогам конкретного периода, а эта премия может составлять еще 10-15 процентов от заработной платы. Но стремление к высоким заработкам – не единственная и не главная движущая сила. Например, никто из выразивших желание выступить на районном семинаре не знал заранее, что выступление будет поощрено премией. И при оценке достижений мы видим, что высокие баллы, выставленные коллегами, для наших учителей важнее, чем дополнительные выплаты. Это значит, что выросли творческие и профессиональные амбиции.
Трудность, конечно, есть, но она скорее радует, чем огорчает. У нас настолько яркий коллектив, что при распределении стимулирующей надбавки в нем просто невозможно выделить малое число достойных. Большая часть коллектива имеет одинаково высокое количество баллов. И с общего согласия мы распределили стимулирующую надбавку между всеми, кто ее заслуживает.
Мне нравится, что у нас есть возможность почерпнуть все необходимое по реализации комплексного проекта на сайте http://www.kpmo.momos.ru/, который администрирует Академия социального управления, для нас проводят множество различных семинаров, а это способствует активной работе.
В марте мы подписали соглашение с АСОУ о сотрудничестве и взаимодействии в области развития и совершенствования системы образования и стали пилотной площадкой академии. Такой статус вполне отвечает нашему принципиальному желанию участвовать во всем и быть в курсе всего, что может благотворно сказаться на результатах нашей педагогической деятельности.
Елена ДОБРЕНКОВА, директор школы совхоза имени Ленина
Комментарии