search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

У нас есть возможность доказать, что мы лучшие!

​Мы живем в непростое, но интересное время – время перемен. Реформируется каждая отрасль в структуре нашего государства, в том числе и образовательная.

Любая инновация всегда вызывает у человека определенный страх: идти по проторенной дорожке, несомненно, проще и безопаснее. Вот и мы, услышав от директора об участии в пилотном проекте по развитию общего образования в Москве, поначалу растерялись: зачем нам что-то менять, что теперь будет входить в наш функционал, не потеряем ли мы в зарплате? Согласитесь, вопросы насущные. Нормативные документы гласят, что пилотный проект, направленный на улучшение качества образования школьников, предполагает расширение финансовой самостоятельности учебных заведений для повышения эффективности обучения. Дело в том, что школа, исходя из количества учащихся, получает положенные ей средства единой суммой, и уже ее право распределить их грамотно. А «грамотно» – это как? По статусу, по стажу, а может быть, по-братски?Смысл в том, что помимо базовой части зарплаты учителя теперь могут получать еще и надбавки из стимулирующей части. Эти выплаты положены только за хорошую работу. Теперь учитывается не только время работы учителя, но и число учеников, с которыми он работает, и их результаты, то есть качество его работы. Главная задача учителя – организовать работу ученического коллектива, управление им. Чем больше в нем учащихся, тем сложнее управление и тем выше оплата труда.В нашей школе давно взят за основу личностно ориентированный, индивидуальный подход к образованию. Готовя учащихся к олимпиадам, экзаменам, поступлению в вузы, мы помним еще одну педагогическую задачу: сформировать в каждом из них активную гражданскую позицию, воспитать полноценного члена общества. Значит, мы сами должны быть неравнодушными, болеющими за результат. Только тогда мы сможем доказать свою нужность детям, их родителям, коллегам, школе, наконец, обществу.Помните диалог учителей из известного фильма:  – У нас еще есть время доказать, что мы лучше, чем о нас думают. – Это кому я буду доказывать?! – Им. Каждый день, каждый урок, а если не можем, то давайте заниматься другим ремеслом.Каждый, как говорится, свободен в своем выборе.Вот они, ключевые слова: «свободен в выборе». Мы-то свой выбор сделали давно, но сегодня за вклад в дело образования получаем не только похвалы и грамоты, которые бережно храним, но и хорошую заработную плату. Скажу прямо, что учителя – это особая категория людей, работающих много, честно, творчески и добросовестно. Схема проста и естественна: дает учитель качественные знания – приходят в школу ученики – на них выделяется финансирование – есть возможность премировать учителя – у учителя есть стимул, интерес и далее плодотворно работать на общее дело.     А заработная плата учителей нашей школы за период участия в пилотном проекте изменилась существенно: если в сентябре 2011 года среднемесячный заработок учителя школы составлял 36500 рублей, то в ноябре возрос до 88000 рублей! Еще раз хочется выразить слова признательности руководству Департамента образования и Северного окружного управления образования за предоставленную возможность принять непосредственное участие в инновационном проекте, в котором именно от результатов собственного труда зависит и личное благополучие.Общее дело – это повышение качества образования. Для этого коллектив нашей школы разработал рейтинговую систему оценки и самооценки деятельности педагога, ввел единые критерии для оценки и контроля качества обучения и воспитания, эффективности работы учителя, разработал индивидуальные программы развития педагогов.Что же учителя нашей школы выбирают сегодня для повышения качества образовательного процесса? Безусловно, инновационные технологии в процессе обучения: информационно-аналитические, научно-методические, организационно-методические и, конечно, экспертно-диагностические. Сегодня в школе есть все ресурсы, без которых невозможно обеспечить современное качество образовательных услуг: компьютеры, Интернет, цифровые образовательные ресурсы, интерактивные доски. У общества, в частности у родителей, появилась возможность включиться в управление школой, в том числе и мотивируя результативность ее работы через систему оплаты труда. Система эта подразумевает, что администрация, педагогический коллектив, родительское сообщество отвечают за распределение стимулирующих выплат тем педагогам, которые вносят большой вклад в достижение общих высоких результатов. Усовершенствовано и информационное поле школы для создания прозрачности и доступности для родителей учащихся учебно-воспитательного процесса: у учителей появилась электронная почта, личные блоги для размещения методических наработок, статей. Коллектив участвует в создании единой информационной системы автоматизированного мониторинга развития образования, включившись в Московский регистр качества образования. Чтобы заинтересовать родителей будущих первоклассников нашей школой, мы открыли на сайте рубрику «Родителям», в которой рассказываем о школе, особенностях организации и результативности учебного процесса, инновационной деятельности, методической работе, экскурсиях, праздниках и других школьных событиях.Если говорить о взаимосвязи семьи и школы, то, бесспорно, пилотный проект сделал школу более открытой: появился общественный управляющий совет, на сайте школы представлена полная информация о нашей работе. Возвращаясь к сотрудничеству учителя с родителями, отмечу, что с появлением электронных журналов и дневников контролировать успеваемость учащихся стало гораздо удобнее.Качество работы педагога оценивали и будут оценивать всегда. Но вот оценить лучше, чем его ученики, их родители, коллеги, не сможет никто. И тот, кто делает школу интересной, тем самым привлекая учеников, обеспечивает школе дополнительное финансирование. Но поддержание этого уровня требует от каждого педагога постоянного профессионального самосовершенствования. Это и курсы повышения квалификации, на которые идешь не как раньше, один раз в пять лет, а чуть ли не каждый год. Никто тебя не заставляет, просто если ты учитель, то понимаешь: нельзя отставать, надо двигаться вперед, идти в ногу со временем. Это и саморазвитие, связанное с повышением уровня компьютерных компетенций.Сегодня невозможно себе представить педагога, не владеющего компьютерными технологиями. У каждого педагога теперь есть компьютер. Работа стала более интересной, наполнилась новым содержанием, у учителей появилась возможность выхода в Интернет для поиска необходимой информации и для обмена опытом с коллегами из других школ. Формируется профессиональное открытое сообщество учителей, в котором каждый может получить консультацию, поделиться удачными наработками.Грамотные родители, которые вошли в совет нашей школы, с удовольствием вникают в новое для себя дело – теперь они могут планировать приобретение необходимых для детей пособий, реактивов, спортивного инвентаря, компьютерной техники. Открытость, публичность, общественный характер деятельности делает школу привлекательной для всех субъектов образовательного процесса, все большее число родителей принимает участие в управлении учреждением. Это позволит разработать стратегию управления качеством образования и наметить эффективные пути развития школы по внедрению системных инноваций, направленных на повышение качества, эффективности и результативности деятельности образовательного учреждения.И.ЦАЛЛАГОВА, учитель русского языка и литературы школы №236

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте