Признаюсь, что до недавнего времени не бывал в Театре на Покровке. А тут как-то появилась возможность посмотреть несколько спектаклей. В двух из них главные роли играла Наталья Гребенкина. Эта актриса меня околдовала и потрясла. Наталья в спектакле «Последние страницы из дневника женщины» и Лика в постановке «Мой бедный Марат» ею были сыграны, да нет, прожиты так, что я забывал, что нахожусь в зрительном зале, настолько органичной и естественной была она на сцене. В ее театральном послужном списке Мария Антоновна в «Ревизоре» и Негина в «Талантах и поклонниках», Офелия в «Гамлете» и Ирина и Маша в «Трех сестрах», Арманда в «Кабале святош» и Марья Петровна в «Дикарке», Агафья Тихоновна в «Женитьбе» и Женщина в «Феноменах»… Еще актриса снялась во многих телесериалах, таких, как «Парижский антиквар» и «Вкус убийства», «Сыщики-3» и «Наваждение», «Свой человек» и «Двойная ошибка»… В ней явно видны артистическая индивидуальность и яркий, бьющий через край талант. Поэтому с таким нескрываемым удовольствием договаривался о встрече с этой актрисой и просто очень красивой женщиной.
– Наташа, назовите последний фильм с вашим участием.
– Не так давно закончила сниматься в восьмисерийном сериале «Тотализатор», где сыграла главную роль. Картину поставил режиссер Владимир Крупницкий. Уверена, что он зрителям понравится. В нем есть все для того, чтобы его было интересно смотреть. А нам, артистам, было очень интересно в нем сниматься. Сейчас озвучиваю сериал «Свой человек», где играю Валентину.
– А где вы появились впервые?
– В фильме «Парижский антиквар» Игорь Шевлак доверил мне роль вдовы. Когда получила приглашение, то очень волновалась, потому что до этого опыта работы в кино и на телевидении не было. Но порадовало, что сначала у меня был только один эпизод, а после того, как отработали съемочный день, для меня специально дописали еще одну сцену.
– Вам везло с партнерами?
– Не могу сказать, что работала с очень известными актерами, но те, кто имел уже опыт съемок, мне помогали. Например, на съемках «Наваждения» моим партнером был питерский актер Андрей Краско (известный по сериалу «Агент национальной безопасности»). Он играл роль моего мужа. Андрей оказался потрясающим человеком, несуетливым, спокойным, обаятельным. Да и с другими моими партнерами у меня обычно складывались добрые человеческие отношения.
– Скажите, среди режиссеров, с кем вы работали, есть люди, близкие к вашему идеалу в этой профессии?
– Мне сложно говорить о кинорежиссерах, потому что я еще не очень много сыграла в кино. Что касается театра, то, конечно же, это режиссер нашего театра, наш мастер Сергей Николаевич Арцибашев, который дал мне, как актрисе, очень и очень много. В последнее время, к огромному сожалению, мы с ним работаем намного меньше, потому что он сейчас очень занят в Театре имени Маяковского. И еще мне также очень интересно было работать с Андреем Максимовым, с которым мы выпустили спектакль «Последние страницы из дневника женщины».
– Наташа, вы, конечно, знаете, что очень красивы. Но вы бы согласились сыграть возрастную роль, к примеру, какую-нибудь старуху Изергиль?
– Согласилась, мне бы это было очень интересно. Хочется играть все то, чего еще не было в моем репертуаре. Пусть это будет какая-нибудь стервозная особа или с сумасшедшинкой, с каким-то дефектом, некрасивая. Внешность моей героини меня совершенно не пугает.
– После съемок с кем-нибудь из актеров поддерживаете отношения, или снялись – и разъехались?
– В «Наваждении» я сыграла маму главной героини, роль которой исполнила молодая, но уже известная актриса Таня Арнгольц. У нас с ней остались дружеские отношения. Это замечательный человек, с которым приятно общаться. Добрые отношения у меня остались с Аней Легчиловой, которая была режиссером двух сериалов, где я снялась. Вместе с Таней они приходили ко мне в театр, смотрели спектакль с моим участием.
– С Легчиловой вы познакомились на съемках?
– Гораздо раньше. Она давно собиралась снимать свой первый фильм «Хлопушка», у нее был готов сценарий полнометражной картины, и Анна пригласила меня на пробы. У нас сразу произошел контакт, но, к сожалению, я не смогла работать в этом фильме, потому что в это самое время получила приглашение на три месяца во Францию. Потом я узнала, что и у нее тоже что-то не сложилось. Но впоследствии все-таки снялась у Анны в двух сериалах. Аня сама актриса, и она точно, конкретно выражает то, что хочет от актера. Причем делает это тонко, тактично. Кстати, в детективном сериале «Вкус убийства» мне пришлось играть некрасивую, забитую мужем и жизнью женщину, которая давно уже махнула на себя. Вечно она ходила с синяком под глазом, который ей то и дело ставил муж. Его играл замечательный актер Анатолий Белый. Следом вышел сериал «Наваждение», и я тоже с большим удовольствием снималась у Ани.
– Вы закончили московский театральный вуз?
– Я училась в Екатеринбургском театральном институте, который закончила в 1992 году. Меня приглашали в Челябинск, я подумывала о том, чтобы поехать в Смоленск, показывалась в Рижском театре, но мой педагог Аркадий Анатольевич Праудин, работающий сейчас в Санкт-Петербурге, посоветовал, не раздумывая, ехать в Москву. Здесь у меня никого не было, но мне было всего двадцать лет, в этом возрасте все немного авантюристы, так что я собрала свой чемоданчик и отправилась покорять столицу. Остановилась у друзей и стала показываться в московские театры. Как-то мой приятель посоветовал пойти посмотреть, как репетирует Сергей Николаевич Арцибашев. Я посмотрела репетицию «Бесов» и поняла, что хочу работать только с этим режиссером. Первой моей ролью была Верочка в спектакле «Месяц в деревне», кстати, с этой ролью меня выдвигали на премию «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший дебют». Сергей Николаевич оказался именно «моим» режиссером. Еще мне повезло, что меня замечательно приняла труппа.
– И никогда не хотелось выйти на большую сцену? Ведь Театр на Покровке все-таки маленький, и сцена – это не то, что, например, в Театре имени Маяковского.
– Когда в 1992 году попала к Арцибашеву, то не думала, как буду строить свою карьеру, долгое время не показывалась в театральных агентствах, наивно предполагая, что, кому надо, оценят меня и предложат роли. Лишь потом поняла, что своим продвижением должна заниматься сама.
– Какая героиня, которую вы играете, наиболее близка вам по характеру?
– Наталья в «Последних страницах из дневника женщины». С этим спектаклем связана, на мой взгляд, мистическая история. На третьем курсе института я выбрала для экзамена по сценической речи отрывок из «Последних страниц» Валерия Брюсова. Этот материал мне и тогда очень нравился. С этим отрывком я показывалась Сергею Николаевичу Арцибашеву, а через двенадцать лет этот материал ко мне вернулся вновь.
– Когда я смотрел этот спектакль, в качестве зрителя в зале присутствовал Олег Павлович Табаков с женой Мариной Зудиной. Очень волновались?
– То, что они в зале, я узнала, когда начался спектакль. Разумеется, я чувствовала особую ответственность, хотелось сыграть особенно достойно, но меня никогда не пугает присутствие таких людей, просто интересно следить за их реакцией.
– Наташа, поделитесь секретами, с помощью которых вы поддерживаете свою красоту, как вам удается оставаться в такой замечательной форме. Женская часть аудитории не простила бы мне, если бы я не задал этого вопроса, пусть даже он звучит и банально.
– Каждая актриса, как и каждая женщина, знает секреты своего обаяния, что сделать, чтобы лучше выглядеть. Но я ни на какой диете не сижу, просто «слежу за своей тарелкой», стараюсь не есть жирного, жареного, поменьше сладкого, мучного и т.д. Хотя и в школе, и в институте, и в первые годы работы в театре я была очень худая и мечтала… поправиться. Это мне удалось. И я себя сейчас устраиваю. Большое внимание уделяю уходу за телом и кожей. У меня вся ванная заставлена различными кремами, лосьонами, гелями для душа, шампунями…Самый главный человек, который заставляет меня оставаться в форме, – это муж Сергей. Он танцовщик-хореограф, ему 43 года, но больше 33 лет ему не дают.
– Говорят, детство человека формирует его будущее. Каким было ваше детство?
– Я из Владикавказа, из Северной Осетии, тогда город назывался Орджоникидзе. Отец – инженер-конструктор, мама – рабочая, сейчас я их, кстати, забрала к себе в Москву. Старший брат Александр тоже живет в Москве, занимается бизнесом. Очень большое влияние на меня оказала бабушка, она из терских казачек, была очень интересным человеком. В войну одна подняла двоих сыновей, была очень сильной, целеустремленной, волевой. И мне вся родня сейчас говорит, что я похожа на нее. Бабушка учила меня читать, каждое лето возила на море, занималась со мной. Когда она умерла, мы стали разбирать ее вещи. Среди них попались несколько писем от дедушки с фронта, которого я никогда не видела, он пропал без вести в 43-м году. На пожелтевших от времени листочках бумаги было написано о войне, о том, как продвигается его часть. Но мне особенно запомнилось, что он хвалил бабушку за то, что она водит сыновей в театр. Он писал, что «театр – это очень важно для детей, обязательно продолжай это делать, потому что там они получат то, что не могут получить в обычной жизни». «Монолог о театре» в письме с фронта занимает большую часть листа. Когда я читала это письмо, то думала о связи времен. В то время я уже училась в театральном институте. Разве мог мой дед на войне подумать о том, что когда-нибудь его внучка станет актрисой?
– Почему вы выбрали именно театральный? Никто не удивлялся вашему выбору?
– Я никогда не занималась ни в театральных студиях, ни в театральных кружках. Но всегда, сколько себя помню, хотела быть только актрисой и никем другим. Осталась одна фотография, на которой мне лет десять-одиннадцать. У меня там очень строгий взгляд, поднятый подбородок. На обороте фотографии моим детским почерком написано: «Все равно буду актрисой!». И я ею стала.
– У вас необычайная пластика, грация. Вы занимались спортом?
– Чем я только не увлекалась! Занималась музыкой, художественной гимнастикой. Но бросила, потому что пришло увлечение бальными танцами. Я пропадала на занятиях постоянно, особенно любила танцевать ча-ча-ча, самбу, джайв, румбу.
– Чем вас покорил ваш будущий муж? Кстати, Сергей ваш второй муж?
– Да, первый раз я вышла замуж за своего однокурсника, но вскоре мы поняли, что нас ничего не связывает, и он уехал к себе домой во Владивосток. С Сережей мы познакомились на телевидении. Была такая передача «50х50», отмечалось ее пятилетие. От нашего театра мы поздравляли передачу с юбилеем. Там на съемках и познакомились. Сначала жили гражданским браком, потом он уехал в Германию. Я думала, что все между нами закончилось. Но через девять лет, то есть два года назад, мы с ним все-таки поженились.
– Наташа, а о детях не задумывались?
– Думаю, что уже созрела для этого. Школьницей почему-то была уверена, что у меня обязательно будет трое детей. А теперь хотя бы одного вырастить. Самое главное, чтобы твой ребенок стал достойным человеком.
– Какой подарок в день рождения для вас самый дорогой?
– Для меня главное то, что в день рождения, 18 сентября, дома не умолкает телефон. Звонят родные, близкие, друзья, даже те, с кем приходится общаться достаточно редко, из других городов, из других стран, и я слышу в трубке теплые слова. Мне хорошо оттого, что меня помнят, любят, и это является самым лучшим подарком.
– Были ли у вас в жизни события, которые потрясли до глубины души?
– У меня в жизни произошло настоящее чудо. Мне долгое время приходилось жить у друзей, снимать углы, комнаты, квартиры. Понятно, что на зарплату актрисы театра купить квартиру не могла. Но совершенно неожиданно встретились два человека, мужчина и женщина, я не буду называть их фамилии, мужчина – человек очень известный, которые подарили мне однокомнатную квартиру. Когда я спросила, как могу с ними расплатиться, услышала ответ: «Наташа, просто будь счастлива»…
Комментарии