search
main
0

У кружевной салфетки воздушный голос

Драмапедагогика: учим человека, воспитываем личность

Сразу внесу ясность: драмапедагогика – это не про театр. Это арсенал различных методик, которые складываются в особую образовательную концепцию. Ее главная задача – вернуться к очеловечиванию обучающей среды, сделать учебу личностно ориентированным процессом. С ее помощью мы выстраиваем траекторию обучения, исходя из интереса ребенка. И для начала пробуждаем в учениках познавательный интерес. Вот тут, на мой взгляд, драмапедагогика незаменима.

Драмапедагогика любому педагогу дает качественно иной уровень восприятия информации. Например, на уроках литературы мы все время пишем сочинения. Если делать это от первого лица, уже не получится лукавить. И машинально списать в Интернете не удастся. Все надо прожить. Скажем, тема сочинения «Я Печорин» или «Один день моей жизни. Евгений Онегин». Как придется писать? «Я встал. Меня разбудили только в два часа дня. Слишком рано… Впрочем, сегодня же прием у графини». Чтобы это изобразить, надо знать текст. Но просто изложить факты не получится: рассказ о тебе самом требует личностного отношения! Такой подход – ключ, который позволяет сделать образование более качественным.

В пятом классе по программе мы пишем сказки. Участники экскурсии в музей-квартиру В.И.Немировича-Данченко получили задание написать сказку о музейном предмете. Немирович-Данченко коллекционировал птичек из разных материалов. Запомнились детям кружевные салфетки, заинтересовали пузатый комод и торшер, стойка которого сделана в виде фигуры девушки. Дети были в восторге от библиотеки владельца квартиры. Она огромна! И, видимо, для удобства он рассортировал книги по ячейкам, но не подписал их, а повесил портреты авторов.

На уроках литературы я тоже часто добавляю элементы драмапедагогики. А вот на русском языке обычно стоически придерживаюсь той позиции, что нас эта игра скорее расслабит, выбьет из процесса. Хотя на внеурочной деятельности по русскому языку я это использую. Мы делали маленькую постановку «Не» с разными частями речи» с восьмиклассниками. Они изучили орфографию, им было интересно. Класс математический, в котором всего одна девочка. Она и стала частицей «не». Задача была показать, как должна вести себя отрицательная частица с разными частями речи и в каких условиях. Глагол выходит – она бежит от него в противоположную сторону. Появляются странные глаголы «доумевать», «годовать», «навидеть» – она бросается их обнимать. Потом пошли причастия с зависимыми словами. Тема усвоена отлично!

Мои выпускники – ученики педагогического класса. Они проводили занятия с учениками начальной школы. Драмапедагогика оказалась ключом к детям! Используя этот метод, гораздо проще было их заинтересовать, усадить и заставить делать то, что нужно. Эти приемы отлично работают на «внеурочке», на занятиях, посвященных человеческим проблемам. Драмапедагогика позволяет решать массу задач мне как классному руководителю. Выстраивать добрые отношения в детском коллективе, например.

Ну и что касается уроков литературы. Там драмапедагогика используется мной часто. Она дает возможность вызвать у ребенка интерес к художественному произведению. У маленького читателя обычно не возникает желания самому создать текст, а при таком подходе школьникам хочется это делать. Мы изучили «Мертвые души» Гоголя, и мальчик на уроке стал рассуждать: «Я бы во втором томе показал бы «чистилище» (страдания России на пути в рай), как Гоголь и собирался».

Вот какие мысли у ребят появляются!

Драмапедагогика позволяет развить и поддержать в детях интерес к предмету изучения, помогает им глубже разобраться в себе, найти свое место в жизни.

Руслан ЛАЗУТИН, учитель риторики педагогических классов школы №2065

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте