search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным
0

У каждого своя Тень

Российский академический молодежный театр – главный школьный театр столицы -обещает, что наступивший сезон станет рекордным по числу премьер. Сегодня в «прокат» вышли «Тень» Евгения Шварца и моноспектакль «Правила поведения в современном обществе» Жана-Люка Лагарса.

Если вы решили сходить на «Правила поведения в современном обществе» (реж. Александр Назаров) с мужем или еще того хуже с кандидатом в мужья, ни в коем случае не берите билеты на крайние места первого ряда. Молодая и, о ужас, хорошенькая актриса Нелли Уварова – постоянно под тем или иным благовидным предлогом вытаскивает на сцену мужчин (как правило, именно с крайних рядов первого ряда). Мол, вас не затруднит зажечь свечу и посветить мне, а заодно, раз вы уж все равно здесь, пригласите меня на тур вальса… Впрочем, к концу спектакля вы наверняка простите и своего загулявшего благоверного, и актрису-разлучницу, и даже режиссера, который все это придумал. За простым, казалось бы, рассказом о родах, крестинах, помолвках и свадьбах неведомых нам среднестатистических французов сквозит тоска рассказчицы, ее несбывшиеся мечты о большом девичьем счастье. Она примеряет свадебное платье и нравоучительно объясняет все тонкости церемонии знакомства молодых, их сватовства, но зритель видит в ней не крупного специалиста по этикету. Перед ним – героиня «Больших надежд» Диккенса, женщина, брошенная женихом перед самым алтарем.

Чувства и страсти, обуревающие героев «Тени» (реж. Юрий Еремин), менее завуалированы уже хотя бы потому, что пьесу Шварца знают все. С фабулой разобраться можно и дома, с книжкой. В театр мы идем за режиссерскими трактовками и находками, за актерской игрой. Находки в «Тени» есть, одни – вполне удачные. Хороша скрипка, на которой беспрестанно играет Принцесса (Оксана Санькова), красиво поставлено «обезглавливание» Тени в финале, интересные световые решения помогают поверить, что главный герой действительно остался без тени. На этом победы постановщика, увы, кончаются.

«Тень» – лакомый кусочек для многих постановщиков. Каждый интерпретирует Шварца по-своему. У кого-то Тень – женщина, и пьеса превращается в историю безответной любви и страшной мести. Для другого Тень – всепобеждающая серость и подлость, судя по спектаклю Еремина, Ученый (Сергей Рябцев) – полоумный безвольный слабак, а Тень (Александр Устюгов), его второе Я – хищный самец, красавец, брызжущий силой и сексуальной энергией. Так во всяком случае выглядит эта пара из зрительного зала: в «отрицательную» Тень публика влюбляется, от никчемного Ученого отмахивается как от надоедливой мухи. Но, может быть, это ошибка и режиссер хотел сказать нам совсем не это? Что же тогда? То ведомо одному лишь режиссеру… Спектакль спасают актеры. И молодые, для которых «Тень» – первая серьезная работа на сцене РАМТа, и «зубры», повидавшие на своем веку и не таких режиссеров.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте