search
main
0

У каждого свой, особый мир. Опыт

Наши классные часы – это живое обсуждение самых разных проблем, это и отношение детей друг к другу, и отношение к разным героям книг и фильмов.

В декабре мы обсуждали Декларацию прав ребенка, именно те ее статьи, где говорится о социальной защите детей. Мы взяли сюжет из народной сказки «Гуси-лебеди». Одни ребята отметили, что сестрица очень смело повела себя, когда бросилась спасать своего братца Иванушку, которого гуси уносили к Бабе-яге. Другие эту ситуацию сразу стали рассматривать с точки зрения прав ребенка, они утверждали, что права детей должны защищать не только родители, другие члены семьи, но и государство, государственные и общественные организации, только тогда, считают они, никто не осмелится брать детей в заложники, чтобы, к примеру, получить с родителей выкуп. Мои пятиклассники, развивая обсуждение дальше, используя и другие сказки, пришли к выводу, что малышей нельзя оставлять дома одних, они должны быть в детском саду или находиться под присмотром няни. На этом классном часе присутствовал мой новый ученик Максим. Он сначала молчал и явно себя чувствовал неловко, когда ребята совершенно свободно высказывали свое мнение, спорили со мной и друг с другом. И тогда я спросила Максима, может ли он назвать другие сказки, где нарушены права ребенка. Мальчик уверенно сказал: «Это сказка «Приключения Буратино». «Там, – добавил он, – нарушены права не только самого Буратино, но и маленьких артистов кукольного театра Карабаса Барабаса». Такие свободные обсуждения заставляют меня более внимательно относиться к своим воспитанникам, видеть, что у каждого из них есть свой особый мир, не похожий на мир другого ребенка, и, зная эти особенности, строить с ними отношения так, чтобы никто не ощущал себя обойденным вниманием.

Оксана СОЙКИНА, учитель истории и права, Клин, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте