search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам
0

У каждого свой, особый мир. Опыт

Наши классные часы – это живое обсуждение самых разных проблем, это и отношение детей друг к другу, и отношение к разным героям книг и фильмов.

В декабре мы обсуждали Декларацию прав ребенка, именно те ее статьи, где говорится о социальной защите детей. Мы взяли сюжет из народной сказки «Гуси-лебеди». Одни ребята отметили, что сестрица очень смело повела себя, когда бросилась спасать своего братца Иванушку, которого гуси уносили к Бабе-яге. Другие эту ситуацию сразу стали рассматривать с точки зрения прав ребенка, они утверждали, что права детей должны защищать не только родители, другие члены семьи, но и государство, государственные и общественные организации, только тогда, считают они, никто не осмелится брать детей в заложники, чтобы, к примеру, получить с родителей выкуп. Мои пятиклассники, развивая обсуждение дальше, используя и другие сказки, пришли к выводу, что малышей нельзя оставлять дома одних, они должны быть в детском саду или находиться под присмотром няни. На этом классном часе присутствовал мой новый ученик Максим. Он сначала молчал и явно себя чувствовал неловко, когда ребята совершенно свободно высказывали свое мнение, спорили со мной и друг с другом. И тогда я спросила Максима, может ли он назвать другие сказки, где нарушены права ребенка. Мальчик уверенно сказал: «Это сказка «Приключения Буратино». «Там, – добавил он, – нарушены права не только самого Буратино, но и маленьких артистов кукольного театра Карабаса Барабаса». Такие свободные обсуждения заставляют меня более внимательно относиться к своим воспитанникам, видеть, что у каждого из них есть свой особый мир, не похожий на мир другого ребенка, и, зная эти особенности, строить с ними отношения так, чтобы никто не ощущал себя обойденным вниманием.

Оксана СОЙКИНА, учитель истории и права, Клин, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте