search
main
0

У каждого есть шанс подняться на «Театральный Олимп»

В школе №1234 (директор – Ирина Волошко) состоялись торжественный финал и церемония награждения победителей и призеров 11-го традиционного окружного фестиваля творческих коллективов «Театральный Олимп-2015», в котором приняли участие творческие объединения учащихся образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Центрального округа.

В ​2014-2015 учебном году фестиваль был посвящен  70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Году литературы в России и 150-летию со дня рождения создателя частного литературно-театрального музея (Театрального музея им. А.А.Бахрушина) Алексея Бахрушина. Участником мог стать любой творческий коллектив образовательного учреждения Центрального округа, представивший на конкурсный просмотр спектакль или литературно-музыкальную композицию по одной из заявленных тем:- «Войны священные страницы навеки в памяти людской» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне);- спектакль по произведениям  русских или зарубежных авторов;- «На подмостках музыкального театра».В финале фестиваля были представлены фрагменты из лучших постановок по каждой из заявленных тем, отобранных жюри в результате конкурсного просмотра. Вели  финальный праздник учащиеся 10-го класса школы №2054 Анастасия Барановская и Владимир Воронов, награды вручали  питомец Театрального института им. Б.Щукина Андрей Багиров, старший методист Городского методического центра Лилия Комиссарова, методисты по творческим конкурсам Городского методического центра Марина Силина и Татьяна Коновалова, а также  председатель жюри фестиваля Инга Теплякова. Гран-при фестиваля «Театральный Олимп» вручен школьному театру  «Раз, два, три» школы №123, который показал на празднике в первом блоке фрагмент из спектакля «Свадьба в Малиновке» (режиссер-постановщик –  Ирина Мануйлова). Песню-гимн «Священная война»  Александрова знает каждый человек в нашей стране. Строчки песни «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…» поднимали боевой дух советского народа в годы Великой Отечественной войны. Старшее поколение россиян, все ветераны знают о том, что сам композитор 40 лет руководил Академическим дважды Краснознаменным ансамблем песни и пляски Советской армии имени А.В.Александрова. А «Свадьба в Малиновке» – первая советская оперетта  сына композитора Бориса Александрова, который написал ее летом 1936 года, сюжетом стали незабываемые события Гражданской войны. Молодому автору удалось соединить в спектакле героическое и комедийное, точно передать дух времени, музыка оперетты, исполненная ярких лирических красок, добродушного народного юмора, стала популярной на следующий день после премьеры, романтичность, красочность и веселость оперетты, возможность показать народные песни и танцы привлекли молодого композитора. Перед награждением лучшие коллективы показали отрывки из своих конкурсных спектаклей. В первом блоке театральный коллектив лицея №1574  представил отрывок из литературно-музыкальной композиции «История тульского Гавроша», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. 70 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут, как реки. Но, как скалы, стоят герои. Бессмертен их подвиг, потому что залогом их бессмертия стала наша память. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Каждый приближал победу как мог. Кто-то убегал на фронт, кто-то вставал к заводскому станку вместо отца. Война украла у них детство.  В те годы дети быстро взрослели, и уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. 12-летний пионер Валя Паршутин  хотел стать военным летчиком. Увы, мечтам мальчишки не суждено было сбыться. Валя погиб 29 октября 1941 года, в день своего рождения. «Тульский  Гаврош» – так между собой бойцы называли шустрого паренька Валю Паршутина.Во втором блоке театральный 3-й «В» класс школы №1284   показал фрагмент из спектакля «Айболит и его звери» по мотивам сказок Корнея Чуковского. В середине прошлого века в Переделкине (под Москвой) жил знаменитый сказочник Корней Чуковский. Дети его обожали. Они знали наизусть все его сказки.  Для детей у знаменитого писателя в кабинете было немало занятных игрушек, и он тоже с удовольствием играл вместе с детьми.  Два раза в год он устраивал на своем дачном участке для всех детей Переделкина, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы, веселые костры «Здравствуй, лето!» и «Лето, прощай!». Там перед детьми на маленькой эстраде выступали изумительные артисты – Рина Зеленая, Сергей Образцов, Аркадий Райкин,  а также лучшие детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц.  Его любимым поэтом был Николай Некрасов, а самым близким себе по духу писателем он считал Антона Чехова.  Увлечение детской словесностью, прославившее этого писателя, началось сравнительно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. Он любил записывать свои наблюдения за детьми.  И первая сказка писателя называлась «Крокодил», затем вышли знаменитые сказки «Мойдодыр», «Тараканище», а  потом  «Бармалей» и «Айболит». На сказках Чуковского не одно поколение малышей постигало разницу между добром и злом, между милосердным Айболитом и его вечным антиподом  Бармалеем.Третий блок был посвящен особому  жанру исполнительского искусства, который называется мелодекламацией.  Сочетание прозы или поэзии с музыкой наделяет исполнителя удивительной возможностью донести до зрителей всю глубину эмоций, яркость красок, силу переживаний. Если добавить движения и действие,  мы ощутим реальность событий. А если привнести в номер личное, индивидуальное, то, что называется авторским почерком, то получится  театральная  инсталляция. Ребята из школы современного мюзикла «Step by Step» (Центр эстетического воспитания детей, педагоги –  Элеонора Яковлева, Диана Дорофеева и Джинжер Голикова) исполнили на двух языках – русском и английском –  стихотворение Эдуарда Асадова «Бенгальский тигр». Эдуард Асадов – поэт-фронтовик, в результате ранения, полученного на войне,  потерял зрение. Но, будучи незрячим, этот мужественный человек видел жизнь глубже, проницательнее, чем многие другие. Одна из основных тем его творчества – это тема Родины, верности, мужества и патриотизма. В своих стихах он обращается к лучшим человеческим качествам – доброте, благородству, великодушию, справедливости. Поэт, пройдя сквозь годы, опаленные войной, горячо ценил жизнь, воспевал красоту родной земли и очень любил животных. Широко известны стихотворения поэта «Медвежонок», «Яшка», «Стихи о рыжей дворняге», «Пеликан».Романтическим стал  четвертый блок, в котором  ребята из  театрального коллектива Пушкинского лицея №1500 подготовили отрывок из   спектакля «Точка возврата» по мотивам романа «Евгений Онегин» и читали стихи Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин написал роман  «Евгений Онегин» в стихах подобно романтической поэме лорда Байрона «Дон Жуан» и работал над ним более 7 лет. Произведение стало памятником русской словесности. По мнению критика В.Г.Белинского, роман стал энциклопедией русской жизни первой трети ХIХ века. Кто не знает известных афоризмов, вышедших в свет из этого романа: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог»,  «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…»,  «Я Вам пишу – чего же боле? Что я еще могу сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать»,  «Учитесь властвовать собой, не всякий Вас, как я, поймет…».Пятый блок включил  произведения автора, который сочинял фельетоны в стихах, сатирические обозрения для Аркадия Райкина и кукольные пьесы для Сергея Образцова, сценарии детских фильмов «Первоклассница» и «Золушка», сценарии фильмов-сказок для  кинорежиссера Александра Роу.  Первой пьесой, которая окончательно решила писательскую судьбу этого драматурга, введя его в клан бессмертных, была сказка «Голый король» – причудливый и занимательный коктейль из трех сказок Андерсена: «Свинопас», «Принцесса на горошине» и «Новое платье короля».  Вместо обычной нормальной советской пьесы автор создал вроде бы сказку, как и положено всякой сказке, – в меру наивную и добрую, но при этом столь изощренно остроумную, печальную и глубокую, что ее тотчас же после блистательной премьеры в 1934 году пришлось закрыть.  Его любимым изречением были слова: «Мрачные мысли запрещены. Запрещены навсегда и на всю жизнь!» Это блистательный, веселый и остроумный Евгений Шварц, отрывок из спектакля «Голый король» по его пьесе  показал театральный 7-й «В» класс школы №1234. Все постановки  коллективов-победителей подарили всем множество возможностей: актерам – раскрыть свои таланты, режиссерам – реализовать задумки, зрителям – почувствовать себя героями театрального действа. Награды получили достойные1-е место  заняли и награждены дипломом 1-й степени В номинации «Литературно-музыкальная композиция»:     Творческий коллектив старших классов школы №498 (СП №622) за литературно-музыкальную композицию «Взгляни в глаза войне» по произведениям писателей Серебряного века, посвященную 100-летию начала Первой мировой войны (режиссер-постановщик – Инга Теплякова).    Творческий коллектив 8-го «Б» класса школы №1234 за литературно-музыкальную композицию  «Я помню» по мотивам произведения Светланы Алексиевич «Последние свидетели» (режиссер – Анна Синельникова).В номинации «Литературно-музыкальная композиция»:    Театральный коллектив «Начало» лицея №1574 за литературно-музыкальную композицию «Детский альбом П.И.Чайковского» (режиссер-постановщик – Марина Новикова).В номинации «Драматический спектакль», младшая группа (1-6-е классы):    Творческий коллектив 3-го «В» класса школы №1234 за спектакль «Наша перемена» (режиссер-постановщик – Елена Гришина).В номинации «Драматический спектакль», средняя группа (7-8-е классы):    Творческий коллектив 7-го «В» класса школы №1234 за спектакль «Душа подушки» (режиссер-постановщик – Елена Гришина).    Творческий коллектив 7-го «Б» класса школы №1234 за спектакль «Голый король» по пьесе Евгения Шварца (режиссер-постановщик – Андрей Субботин).В номинации «Драматический спектакль», старшая группа (9-11-е классы):    Театральная студия «Верлибр» лицея №1500 за спектакль «Точка возврата» по мотивам романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина (режиссер – Юлия Тихонова).2-е место заняли и награждены дипломом 2-й степени В номинации «Литературно-музыкальная композиция»:    Театральный коллектив «Начало» лицея №1574 за литературно-музыкальную композицию «История тульского Гавроша» (режиссер-постановщик – Марина Новикова).В номинации «Драматический спектакль», младшая группа (1-6-е классы):    Театр-мастерская «Морозко» школы №1284  за спектакль  «Айболит и его звери»  по мотивам произведений К.И.Чуковского (режиссер-постановщик – Алла Колтагова).    Театральный коллектив 3-го «А» класса школы №1950 за спектакль «Однажды в Африке» по мотивам произведений Р.Киплинга (режиссер-постановщик – Надежда Махун).В номинации «Драматический спектакль», средняя группа  (7-8-е классы):    Творческий коллектив учащихся московского лицея «Ступени» за спектакль «Двенадцать месяцев» по пьесе С.Я.Маршака (режиссер-постановщик – Виктория Боровикова).В номинации «Драматический спектакль», старшая группа  (9-11-е классы):    Творческий коллектив учащихся 11-го класса школы №627 за спектакль «Фауст» по мотивам трагедии И.В.Гете (режиссеры-постановщики – Софья Звонова и  Галина Случ).3-е место заняли и награждены дипломом 3-й степени В номинации «Литературно-музыкальная композиция»:    Школьный театр – студия «Островок» школы №2123 (СП  №1441) за литературно-музыкальную композицию «Письма с фронта» (режиссер-постановщик – Александр Харитонов).    Театральная студия лицея №1574 (СП №175) за литературно-музыкальную композицию «Приличьем стянутые маски» по произведению М.Ю.Лермонтова (режиссер-постановщик – Марина Зарянкина).    Театральная студия 6-го «Г» класса за литературно-музыкальную композицию «Лицей, который не кончается» (режиссер-постановщик –  Василий Очеретяный).В номинации «Драматический спектакль», младшая группа (1-6-е классы):    Театральная студия «Minima» школы №1241 за театральную постановку «Сказка про Василису Прекрасную в кабинете технологии»  (режиссер-постановщик – Лора Макмак).    Театральная студия «Первые шаги» школы №1259 (СП №1) за спектакль «Снежная королева» по сказке Г.Х.Андерсена (режиссер-постановщик – Лидия Ермолова).В номинации «Драматический  спектакль», средняя группа  (7-8-е классы):    Театральный коллектив 8-го «А» класса школы №1234 за спектакль «Правда, мы будем всегда?» по сказкам С.Козлова (режиссер-постановщик –  Андрей  Задубровский).В номинации «Драматический спектакль», старшая группа   (9-11-е классы):    Театральная студия «Школа интересной пьесы» лицея №1574 (СП №128) за спектакль «Однажды и навсегда»  по мотивам рассказа К.Паустовского (режиссер-постановщик – Елена Забежайло).    Театральный коллектив 9-го «В» класса школы №1234 за спектакль «Лиса и виноград» по пьесе Г.Фигейредо «Эзоп» (режиссер – Анатолий Вартанов, постановщик – Сергей Чарнецкий).Окончание. Начало на стр. 7-8Звезды «Театрального Олимпа»Помимо театральных коллективов награды вручали и отдельным выдающимся исполнителям.Призы за лучшее исполнение главной роли получили:Мария Семенова, 8-й «А» класс школы №1234, роль Ежика в спектакле «Правда, мы будем всегда?» по мотивам сказок Сергея Козлова;Полина Кульбачевская, 7-й «В» класс школы №1234, роль Знайки в спектакле «Душа подушки» по пьесе Олжаса Жанайдарова;Константин Галкин, 6-й «В» класс школы №1259, роль Пэка в спектакле «Сон в летнюю ночь» по комедии В.Шекспира;Елизавета Чудинова, школа №1950, роль Слоненка в сказке «Однажды в Африке» по мотивам произведений Р.Киплинга.В номинации «За лучшее исполнение главной женской роли» награждены:Арсения Михайлова, 3-й «В» класс школы №1234, роль Маши в спектакле «Наша перемена»;Мария Луцькая, 3-й «Г» класс школы №1259 (СП №1), роль Герды в спектакле «Снежная королева» по сказке Г.Х.Андерсена;Анна Романова, 10-й класс школы №123, роль Яринки в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Ирина Соколова, 10-й класс школы №123, роль Гапуси в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Полина Кожеватова, 11-й класс школы №627, роль Гретхен в спектакле «Фауст» по мотивам трагедии Иоганна Гете;Варвара Малкова, 7-й «Б» класс школы №1234, роль Принцессы в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца.В номинации «За лучшее исполнение главной мужской роли» награждены:Александр Сопченко, ученик школы №1621, роль Тевье-молочника в отрывке из спектакля «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина;Никита Хабаров, 3-й «В» класс школы №1234, роль Вани в спектакле «Наша перемена»;Иван Прудников, 4-й «Д» класс школы №1259 (СП №1), роль Короля в спектакле «Снежная королева» по сказке Г.Х.Андерсена;Сергей Гольдин, участник театральной студии «Чехарда» Центра эстетического воспитания детей, роль Маленького принца в спектакле «Маленький принц» по произведению Антуана де Сент-Экзюпери;Адам Нехай, 11-й класс школы №123, роль Назара Думы в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Дмитрий Триумфов, 10-й класс школы №123, роль Яшки-артиллериста в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Владислав Гришин, 10-й класс школы №123, роль Грициана в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Алексей Рогов, 8-й класс школы №123, роль Попандопуло в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Никита Деревяшкин, 10-й класс школы №123, роль Нечипора в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Артем Гаспаров, 11-й класс лицея №1574 (СП №128), роль Шульца в спектакле «Однажды и навсегда» по мотивам рассказа Константина Паустовского;Антон Лиознов, 10-й класс лицея №1574 (СП №128), роль Художника в спектакле «Однажды и навсегда» по мотивам рассказа Константина Паустовского;Александр Щегольков, лицей №1574 (СП №128), роль Штаубе в спектакле «Однажды и навсегда» по мотивам рассказа Константина Паустовского.В номинации «За лучшее исполнение роли второго плана» награждены:Василий Парфенов, 11-й класс школы №123, роль Чечеля в спектакле «Свадьба в Малиновке» по оперетте Бориса Александрова;Никита Мартынов, 7-й «Б» класс школы №1234, роль Камергера в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца;Маргарита Потрух, 9-й класс лицея №1574 (СП №128), роль Анны-Марии в спектакле «Однажды и навсегда» по мотивам рассказа Константина Паустовского.В номинации «За лучшее исполнение характерной роли» награду получил:Василий Петров, 7-й «Б» класс школы №1234, роль Короля в спектакле «Голый король» по пьесе Евгения Шварца.В специальных номинациях отмечены    За лучшие костюмы и костюмы, соответствующие исторической эпохе:- школа №627 (спектакль «Король Артур»);- школа №627 (спектакль «Золушка»);- 8-й «В» класс школы №1234 (спектакль «Правда, мы будем всегда?»);- школа №2054 (спектакль «Двенадцать месяцев»);- школа №1259 (СП №1) (спектакль «Снежная королева»).    За лучшую театральную программку к спектаклю и костюмы:- школа №480 (спектакль «Чипполино»).    За лучшие декорации к спектаклю:- гимназия №1540 (спектакль «Кентервильское привидение»).    За лучшие декорации, театральную программку и костюмы:- школа №627 (СП №1060) (спектакль «Фауст»).    За лучшие декорации и костюмы, стилистически соответствующие канонам сценографии:- лицей №1574 (СП №128) (спектакль «Однажды и навсегда»);- московский лицей «Ступени» (спектакль «Двенадцать месяцев»);- Дом детского творчества «На Таганке» (спектакль «Снежная королева»);- 9-й «В» класс школы №1234 (спектакль «Лиса и виноград»);- школа №1621 (спектакль «Поминальная молитва»).    За лучший грим и костюмы к спектаклю:- 3-й «В» класс школы №1284 (спектакль «Айболит»).В номинации «За лучший актерский ансамбль» награжден коллектив 7-го «В» класса школы №1234 (спектакль «Душа подушки»), режиссер – Елена Гришина.Грамоты в номинации «За участие в фестивале «Театральный Олимп-2015» получили театральные коллективы школ №282, 345, 627, 1231, 1231 (СП №1521), 1234, 1243, 1270, 1468 (СП №396), 1501, 1529 (СП №59), 1535, 2095 (СП №661).Грамоты в отдельных номинациях получилиЗа лучшее музыкальное оформление спектакля:- Дмитрий Райков, учащийся 8-го класса школы №1234 (спектакль «Правда, мы будем всегда?»);- художественно-постановочная группа школы №2030 (спектакль «Незнайка и его друзья» по повести Николая Носова, режиссер – Михаил Богданов, педагог по актерскому мастерству – Виктор Баланов, хормейстер – Светлана Захарова, концертмейстер – Татьяна Сологуб);- учитель музыки московского лицея «Ступени» (спектакль «Двенадцать месяцев» по сказке С.Я.Маршака).За музыкально-пластическое решение спектакля:- Елена Авдеева, педагог дополнительного образования школы №2123 (спектакль «Сияние»).За лучшую режиссуру спектакля:- Андрей Задубровский, школа №1234 (спектакль «Правда, мы будем всегда?»);- Алексей Субботин, школа №1234.За оригинальное решение в жанре мелодекламации (произведение Э.Асадова «Бенгальский тигр»):- педагоги школы современного мюзикла Центра эстетического воспитания детей Элеонора Яковлева, Диана Дорофеева, Джинжер Голикова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте