search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

У каждого должна быть своя карта активности

​Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Не случайно гипокинезию и гиподинамию называют издержками научно-технического прогресса и рассматривают как своего рода конфликт между биологической сущностью человека и условиями жизни, которые он создал.Существует несколько видов двигательной активности. Здоровье в значительной мере определяется уровнем привычной двигательной активности, привычной считается такая активность, которая устойчиво проявляется в процессе жизнедеятельности. На формирование привычной двигательной активности оказывают влияние как биологические, так и социальные факторы.Ведущие биологические факторы, формирующие потребность организма в движения, – пол и возраст. Важный социальный фактор, формирующий привычную двигательную активность, – пропаганда физкультуры и спорта, образ жизни семьи, ее двигательный режим, формирование у детей мотива осознанной потребности в активной двигательной деятельности.В «Школе здоровья» №1136 была разработана и педагогами школы реализована программа двигательной активности в рамках окружной экспериментальной площадки «Северо-Запад – территория здоровья». Составной частью программы стала индивидуальная карта «Маршрут ДА», которая была создана для решения таких проблем, как:- риски статического напряжения учащихся;- неравномерное распределение ДА в течение дня;- отсутствие индивидуального подхода при организации ДА с учетом индивидуальных особенностей;- несоответствие физиологических потребностей ребенка возможности осознанного их удовлетворения;- несформированность ценностного отношения к ДА, отсутствие мотивированности на всех уровнях школы и социума;- отсутствие взаимодействия всех участников образовательного процесса в комплексной деятельности по формированию ДА.Следовательно, цель – формирование карты как инструмента организации, контроля, коррекции ДА учащихся. Карта состоит из списка учащегося, группы здоровья (данные поступают от медицинского работника школы по результатам диспансеризации), объема ДА, который получают учащиеся в течение учебного дня, – она для всех разная, все зависит от индивидуальных особенностей школьника, все это просто необходимо, в связи с тем что работоспособность детей на уроке, в течение дня, недели не остается постоянной, поэтому ДА следует организовывать так, чтобы дети могли максимально восстановить физиологические функции и работоспособность. В карте есть информация о ДА учащихся в течение всей недели, примерный объем ДА учащегося в соответствии с таблицей. Следует обратить внимание на особенности личностного характера трудных детей или детей, которые требуют к себе повышенного внимания. Заключительная часть карты – индивидуальные рекомендации для ученика и родителей.Карта не просто база данных, она постоянно работает. В нее вносят изменения, связанные с результатами диспансеризации, психофизического состояния, интересов учащихся (имеются в виду смена секции, изменения социального статуса родителей, двигательного режима дня и режима обучения). В нее также своевременно вносят корректировки индивидуальных комплексов ДА и интеллектуального развития.Какие результаты мы получили? Увеличилась динамика роста количества учащихся основной и первой групп, возрос интерес учащихся к спортивным секциям и здоровому образу жизни. В результате работы по программе мы пришли к выводу, что карта – информационно-аналитическая база ДА школьников, так как она формирует ценностное отношение к своему здоровью через осознание необходимости реализации ДА – это составление собственных КДА учениками, саморегуляция, самовосстановление, пропаганда ДА, тьюторское сопровождение младших школьников. Информация, данная в карте, доступна для всех, кроме того, на основе КДА разработана целостная индивидуальная программа здорового образа жизни, которая включает в себя подпрограммы «Индивидуальное пищевое поведение», «Индивидуальный режим дня», «Формирование оптимального образовательного маршрута в сочетании с ДА», «Устойчивость к вредным аддикциям».Таким образом, наша работа с КМДА в течение трех лет стала качественным и эффективным инструментом достижения целей и задач программы ДА.Дина СТЕПАНОВА, учитель физической культуры «Школы здоровья» №1136, автор программы двигательной активности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте