Сегодня вечером на пресс-конференции в РИА Новости состоялось обсуждение планов введения в школах факультатива, посвященного изучению кинонаследия России. В ней приняли участие министры профильных ведомств, которые и будут заниматься этим проектом в дальнейшем: Министерство образования и науки РФ и Министерство культуры РФ, а также российские режиссеры и другие специалисты в области киноискусства. Они рассказали о принципах отбора фильмов и возможностях практической реализации проекта в школах страны.
По словам министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, сегодня наблюдается раз
ыв между поколениями, обусловленный различиями в культурных образцах
старше
и молодеж
.
Ливанов считает, что в
этих условиях важно совместными усилиями сконструировать какой-то стержневой набор этих культурных образцов, которые объединят поколения, сделают их общение более легким.
Напомним, что идея возникла в минувшем году, когда по результатам народного голосования и при участии специалистов в области кино был сформирован список из 100 фильмов, который и может стать в буквальном смысле наглядным пособием для этих целей.
Список оказался весьма разнообразным. В него попали, как серьезные сложные фильмы на военную тематику, так и популярные комедии Рязанова и Гайдая, а также и весьма необходимые современным детям, более восприимчивым к визуальным образам, нежели к тексту, экранизации классики, например, «Война и мир» и «Анна Каренина».
Изначально было заявлено, что предполагаемый курс будет рассчитан на 6-7 классы. Однако смогут ли ребята в этом возрасте понять такие картины, как «Маленькая Вера», «Калина красная», «Иди и смотри»? Министр культуры РФ Владимир Мединский отметил, что эксперты Министерства образования и науки РФ постепенно решат, в каких классах и что стоит смотреть. «По каждому фильму педагогами и психологами должны быть выработаны рекомендации, в том числе, по возрастным ограничениям. Многие школы, особенно продвинутые, смогут сами разобраться в этом вопросе, но министерство окажет помощь», – заметил Ливанов.
В этой связи, по словам Дмитрия Ливанова, весьма важно задуматься о подготовке и переподготовке педагогов, которые захотят вести подобный интересный курс. Министр вспомнил свое детство и свой школьный кинофакультатив: благодаря энтузиазму педагога, тот оставил хорошую память.
Говорили на пресс-конференции и о списке ста зарубежных образцов киноискусства. Пока этот вопрос отложен, поскольку организация такого курса более трудоемка с точки зрения соблюдения авторских прав.
Фото с сайта www.cinema-plus.ru
Комментарии