search
main
0

Тысяча и одна непристойность. В начале века за рекламой в печати наблюдала строгая цензура

8 июня 1910 года Главное управление по делам печати обратилось с заявлением к московскому генерал-губернатору. Управление просило столичного градоначальника принять меры и не допускать появления непристойных и безнравственных объявлений в повременных изданиях.

Причиной для волнения стали тревожные факты: в некоторых столичных и провинциальных газетах и журналах стали появляться объявления «явно оскорбительные для общественной нравственности». «По своему грубому цинизму» они вполне соответствовали признакам преступления, предусмотренного статьей 1001 Уложения о наказаниях.

Тогда все газетные объявления по закону подлежали предварительной полицейской цензуре. Дореволюционная полиция считала, что при широком распространении периодики, ее доступности, а также учитывая русскую традицию семейных чтений, издания «без особого труда попадают в руки малолетних». Власти пытались не допустить на страницы газет и журналов непристойной рекламы.

Управление по делам печати напоминало, что в прессе следовало избегать:

1) объявлений о книгах с указанием на то, что в них описываются: извращение половых чувств, проституция, неестественные наклонности. А также рекламно писать то, что эти книги предназначены только для взрослых и читаются с завлекательным интересом (детей всегда манят подобные слова);

2) объявлений, касающихся средств к предупреждению беременности;

3) объявлений о средствах против полового бессилия;

4) объявлений с предложениями о вступлении в незаконную половую связь.

Кроме того, обращалось внимание на то, что ряд объявлений излагался «в не допустимой для печати форме». К примеру, те, которые касались лечения венерических болезней, женских заболеваний, помощи незаконным роженицам. В последних ни в коем случае не должно было быть указаний о секретности родовспоможения. Все эти рекламки предлагалось излагать по возможности кратко, без излишних подробностей и описания отдельных болезней.

В заключение Главное управление по делам печати касалось брачных объявлений и предложений художников позировать в качестве моделей. Эти рекламы не должны были содержать «детального описания каких-либо физических свойств или красоты тела» женщины и цены за сеансы. Кроме того, сами будущие модели не могли через газеты и журналы заявлять о своем желании стать натурщицами.

Татьяна БИРЮКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте