search
main
0

Ты такой же, как твои сверстники

Модуль «Равные шансы для всех – инклюзивное образование»

Основные участники:

Детский сад №2196 (заведующая Елена Макарова),

Детский сад компенсирующего вида №1790 (заведующая Татьяна Илюхина),

Детский сад комбинированного вида №385.

О работе ДОУ над проектом рассказывает заведующая Елена КОЗУБАНОВА.

Цель реализации проектов модуля – разработка и внедрение в практику научно обоснованных моделей деятельности групп и дошкольных учреждений в целом, обеспечивающих одновременно качественное специальное образование и планомерное включение в общество типично развивающихся сверстников детей с ограниченными возможностями.

Принципы реализации проектов:

– удовлетворение личностных и образовательных потребностей каждого воспитанника, независимо от его возможностей и способностей;

– учет особых образовательных потребностей воспитанников с нарушениями в развитии путем сочетания основных и специальных образовательных программ;

– создание специальной развивающей среды;

– создание благоприятных условий для общения со сверстниками;

– обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями;

– вовлечение родителей детей с нарушениями в развитии в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»;

– формирование инклюзивного воспитательно-образовательного процесса в системе «Семья – детский сад – школа».

Направления работы нашего детского сада – это:

Разработка модели инклюзивного воспитательно-образовательного процесса разной степени включения детей с тяжелыми и сложными нарушениями в развитии (в зависимости от тяжести дефекта и уровня психофизического развития) в среду типично развивающихся сверстников;

Сочетание частичной реализации общеобразовательной и индивидуально-ориентированных программ для детей с нарушениями развития;

Разработка моделей интеграции семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и сложными нарушениями в развитии, в образовательное пространство дошкольного учреждения;

налаживание взаимодействия в системе «лекотека – инклюзивные группы дошкольного учреждения – школа»;

внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих включение детей с тяжелыми нарушениями в развитии в среду типично развивающихся сверстников, в том числе создание супервизорской станции и использование компьютерных развивающих методик на базе передвижных аппаратных комплексов.

Детский сад компенсирующего вида №2196 будет занят работой по следующим направлениям:

– интеграция детей с выраженными и сложными нарушениями в развитии в группы компенсирующего вида с предоставлением им индивидуально-ориентированных специальных образовательных услуг;

– организация консультационной поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, по вопросам воспитания и развития, а также юридическим и социальным вопросам;

– развитие патронажной службы образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями в развитии;

– разработка модели развивающей среды интегративной группы для детей с различными вариантами тяжелых и сложных дефектов с использованием современной электронной техники.

Детский сад компенсирующего вида №1790 займется:

разработкой процесса интеграции детей с тяжелыми двигательными и сочетанными нарушениями в группы компенсирующего вида (по профилю группы);

оказанием специальных образовательных услуг детям с тяжелыми нарушениями в развитии на базе групп кратковременного пребывания;

разработкой развивающей среды интегративной группы для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;

разработкой системы комплексной поддержки семьи, воспитывающей ребенка с выраженным нарушением развития, включая организацию культурно-оздоровительных и досуговых мероприятий в выходные дни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте