Модуль «Равные шансы для всех – инклюзивное образование»
Основные участники:
Детский сад №2196 (заведующая Елена Макарова),
Детский сад компенсирующего вида №1790 (заведующая Татьяна Илюхина),
Детский сад комбинированного вида №385.
О работе ДОУ над проектом рассказывает заведующая Елена КОЗУБАНОВА.
Цель реализации проектов модуля – разработка и внедрение в практику научно обоснованных моделей деятельности групп и дошкольных учреждений в целом, обеспечивающих одновременно качественное специальное образование и планомерное включение в общество типично развивающихся сверстников детей с ограниченными возможностями.
Принципы реализации проектов:
– удовлетворение личностных и образовательных потребностей каждого воспитанника, независимо от его возможностей и способностей;
– учет особых образовательных потребностей воспитанников с нарушениями в развитии путем сочетания основных и специальных образовательных программ;
– создание специальной развивающей среды;
– создание благоприятных условий для общения со сверстниками;
– обеспечение непрерывного психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями;
– вовлечение родителей детей с нарушениями в развитии в единое образовательное пространство «Детский сад – семья»;
– формирование инклюзивного воспитательно-образовательного процесса в системе «Семья – детский сад – школа».
Направления работы нашего детского сада – это:
Разработка модели инклюзивного воспитательно-образовательного процесса разной степени включения детей с тяжелыми и сложными нарушениями в развитии (в зависимости от тяжести дефекта и уровня психофизического развития) в среду типично развивающихся сверстников;
Сочетание частичной реализации общеобразовательной и индивидуально-ориентированных программ для детей с нарушениями развития;
Разработка моделей интеграции семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и сложными нарушениями в развитии, в образовательное пространство дошкольного учреждения;
налаживание взаимодействия в системе «лекотека – инклюзивные группы дошкольного учреждения – школа»;
внедрение в воспитательно-образовательный процесс новых технологий, обеспечивающих включение детей с тяжелыми нарушениями в развитии в среду типично развивающихся сверстников, в том числе создание супервизорской станции и использование компьютерных развивающих методик на базе передвижных аппаратных комплексов.
Детский сад компенсирующего вида №2196 будет занят работой по следующим направлениям:
– интеграция детей с выраженными и сложными нарушениями в развитии в группы компенсирующего вида с предоставлением им индивидуально-ориентированных специальных образовательных услуг;
– организация консультационной поддержки родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, по вопросам воспитания и развития, а также юридическим и социальным вопросам;
– развитие патронажной службы образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями в развитии;
– разработка модели развивающей среды интегративной группы для детей с различными вариантами тяжелых и сложных дефектов с использованием современной электронной техники.
Детский сад компенсирующего вида №1790 займется:
разработкой процесса интеграции детей с тяжелыми двигательными и сочетанными нарушениями в группы компенсирующего вида (по профилю группы);
оказанием специальных образовательных услуг детям с тяжелыми нарушениями в развитии на базе групп кратковременного пребывания;
разработкой развивающей среды интегративной группы для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;
разработкой системы комплексной поддержки семьи, воспитывающей ребенка с выраженным нарушением развития, включая организацию культурно-оздоровительных и досуговых мероприятий в выходные дни.
Комментарии