search
main
0

TW-WEEKEND

Ретро в стиле news

НТВ жизнерадостно исполнилось пять лет. Вот уже несколько недель подряд телеканал напоминает нам об этом, приглашая принять участие в празднике и подробнее познакомиться с теми, кто стоял у истоков НТВ. Разные, но улыбающиеся лица мелькают перед нами – от руководителей телеканала до тех его работников, кто обычно остается за кадром. Люди улыбаются, значит, дела идут хорошо…

Если когда-нибудь мы и справим пять лет каналу “Культура”, то лишь на его поминках.

В чем причина столь разных судеб?

В источнике финансирования? В подходе? В мотивациях? Чиновники с НТВ неоднократно говорили: канал изначально создавался как коммерческое предприятие. Плоды мы видим: оперативные новости, отлично воплощенная идея рубрики “Герой дня без галстука”, где кого только не увидишь – от государственного деятеля до эcтрадного кумира публики; хорошо выдержанный, через каждые полгода меняющийся, то есть обновляющийся, дизайн, четкая работа сотрудников – Киселева, Осокина, Митковой, Зайцевой, Добродеева, Кара-Мурзы…

НТВ, как и всякий живой организм, развивается, предлагая потенциальному и реальному клиенту растущий список услуг. Например, дополнительные каналы “по интересам” – кино, спорт, эстрада, музыка… Правда, за “тарелку” – тоже дополнительная плата. Но, к счастью, не сногсшибательная – представитель российского среднего класса вполне мог позволить себе до августовского кризиса это развлечение. Без НТВ нельзя сегодня представить наше телевидение.

И еще надо помнить, что канал НТВ был организован в 1993 году, когда ситуация в стране была не менее, а скорее более нестабильная, чем в момент создания “Культуры”осенью прошлого года. Хотя в России что не ситуация – то “Титаник”.

Благородный президентский порыв, озвученный в Санкт-Петербурге, как залп “Авроры”, не достиг цели, не достиг желаемых результатов. Простая, как художественный фильм, история – деньги были выделены бюджетные, а значит, наши с вами. Правда, наши с вами они как раз до той поры, пока не попадают в бюджет, где их следы, как правило, и теряются. Смерть всегда была лучшим хранителем тайн, даже если это гипотетическая смерть телеканала.

Может быть, народу не нужна культура? И вместе с ней не нужен одноименный телеканал?

Спорно, ведь мы претендуем на звание одной из самых образованных наций в мире. Может быть, просто скучно? Скорее всего. К нынешнему дню “Культура” практически исчерпала весь запыленный телефонд. Но жажду нового не утолишь архивами, какими бы содержательными они ни были. Руководству этого телеканала, судя по всему, не любопытно, что мир с каждым днем приближается к стыку тысячелетий. И культура уже осваивает такие пространства, о чем на канале “Культура” не то чтобы не знают, но даже не догадываются.

Во всем мире существуют научно-образовательные программы. К примеру, англоязычный канал “Дискавери”. Стоит заметить, что это коммерческое телевидение. Сделанное современно, динамично, стильно, а главное – интересно. И на нем есть то, против чего мы готовы обрушить, кажется, уже весь гнев – реклама. Но там нет ни тети Аси, ни девушек, томящихся в чистоте и сухости. Реклама на “Дискавери” под стать каналу – стильная и интересная. Профессиональная.

…Налогоплательщикам, жаль денег, потраченных на поддержание ретроградного мышления. Пусть, конечно, оно существует, близкое для кого-то. Но надо учитывать интересы тех, кому интересен не только вчерашний, но и завтрашний день. Или хотя бы сегодняшний.

Борис МУСКЕВИЧ,

Валерий ЕРМОЛОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте