search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя

Творцы, футуристы, гандболисты, или Картинки с выставки талантов

27 сентября завершился двухдневный цикл самых сложных испытаний первого тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» – «Учебное занятие» и «Методическое объединение». Руководитель одной из восьми групп жюри, лауреат конкурса «Учитель года России-2001» Андрей Милехин, собрал всех конкурсантов и всех своих коллег, оценивающих учителей, и объяснил: «Дальше для жюри наступает период молчания, мы не имеем права задавать вам вопросы, но по нашим глазам вы поймете, как мы вас поддерживаем». Ну а какими были открытые уроки, показанные 75-ю учителями года в тульском лицее №4? Несколько картинок с занятий, которые дали педагоги в эти насыщенные дни.

Темой урока филолога их Хабаровска Ольги Рафальчук стал рассказ Ивана Бунина «Темные аллеи», который дал название знаменитому циклу. Стержнем занятия Ольга Георгиевна сделала схему. Одиннадцатиклассники должны были на листке изобразить композицию «Темных аллей» с помощью любого символа, фигуры, знака. У ребят возник круг, дом с человеком в окне и человеком, идущим по дорожке, аллея, фигура с черными и белыми полосками, дверь и два окна и даже… черный квадрат.

«Будущее России в начале ХХ века» – так назвал свой урок москвич Антон Молев. Историк предложил понять, каким виделось это будущее, с помощью плаката Международной выставки новейших изобретений 1909 года. Информации, «считанной» с плаката, хватило для значимых выводов о том, в каком направлении развивалась страна в начале прошлого века.

Биолог из Омской области Игорь Еву предложил старшеклассникам ни много ни мало… войти в число творцов клеточной теории, которая создавалась долгие два столетия. Ребята получили на отдельных листочках основные положения этой теории от разных авторов и из разных учебников. Их задача была выбрать  наиболее оптимальные, по их мнению, варианты и составить целостную картину. Мнения тульских десятиклассников наверняка будут интересны авторам учебников, а опубликовать их берется «Учительская газета».

Интегрированный урок русского языка и литературы в 11 классе филолог из Ленинградской области Татьяна Юрко назвала необычно: «Простые, осложненные, сложные…». Она предложила выпускникам разобрать текст, начинающий со слов «Люди, львы, орлы и куропатки…» После разбора ребята должны были определить, когда этот текст написан. Вторая половина XX века, сказали дети, и это явно фантастическое произведение. Каково же было удивление юношей и девушек, когда выяснилось, что автор текста – Антон Павлович Чехов, что это пьеса в пьесе «Чайка», знаменитый монолог, который читает героиня, начинающая актриса Нина Заречная.

Интеллектуальный урок физической культуры – так можно назвать занятие Алексея Осипова из Самарской области.  Юноши-старшеклассники занимались гандболом, отрабатывали броски, развивали координацию движений и скоростно-силовые качества. Сначала у ребят получалось не очень хорошо, но педагог им достался блестящий. С помощью наглядных изображений, знаний по физике он терпеливо объяснял, как надо действовать. Демонстрировал, как правильно и как неправильно бросать мяч, делал индивидуальные подсказки. К концу урока мальчики не только научились броску мяча в прыжке, но и поняли для чего нужна хорошая координация движений…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте