search
main
0

Творчество – это всегда красота

​Сегодня наиболее востребованы люди, мыслящие нешаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Следовательно, развитие творческих способностей учащихся стало одной из первостепенных задач современного образования.Творческая деятельность на уроке дает новые оригинальные продукты, в работе над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, когда учащиеся комбинируют известные им способы деятельности или создают новые для себя подходы к решению задач.

Каждый учитель использует свои методы организации учебного процесса, в моей работе ведущими стали методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, проектные, исследовательские. Эти методы я применяю на своих уроках, используя общеклассные, групповые и индивидуальные формы обучения. Развитию творческих способностей способствует создание на уроках ситуации успеха, атмосферы радости, творческого микроклимата, взаимной поддержки и уважения. Для этого необходимо делать акцент на творческие находки и решения учеников, указывать на все лучшее, что есть в работе, и только после того, как они поверят в свои силы, указывать на недостатки и погрешности. На уроках технологии и на занятиях в системе дополнительного образования учащиеся выполняют те виды работ, которые интересны им самим. На уроках по моделированию и конструированию одежды ученицы разрабатывают и изготавливают те модели, которые сами с удовольствием будут носить. Развивать творческие способности легче через интересные задания, поэтому я разработала упражнения (кроссворды, тесты, шаблоны для эскизирования), при объяснении нового материала использую различные наглядные пособия, изготовленные самими учениками (альбомы с кулинарными рецептами, плакаты с вариантами интерьера, образцы швов и различных швейных узлов). Раздаточный материал (инструкционно-технологические карты, таблицы самооценок, рецептурные карты) разрабатывают и учащиеся, они с удовольствием выполняют этот вид работ, когда узнают, что по пособиям, изготовленным их руками, будут учиться младшие школьники. Для расширения личного опыта школьников я всегда акцентирую их внимание на том, в каких жизненных ситуациях могут быть использованы полученные на уроках знания. Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем больше он узнал и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает, тем значительнее и репродуктивнее при других равных условиях будет его творческое воображение. При изучении таких тем, как конструирование и моделирование, я использую современные информационные технологии, которые дают возможность заинтересовать учащихся в том, чтобы при единой для всех теме создать оригинальное изделие с соблюдением изученных правил. Тема и правила исполнения едины для всех, а вариант работы у каждого свой. Я постоянно напоминаю ребятам, что все работы должны быть выполнены грамотно, с соблюдением технологии, так как грамотность – это правило, а знание правил и умение их применять на практике дают мастерство. В работе не надо идти по пути творческой фантазии без грамотного воплощения ее в конкретном изделии. Я объясняю своим ученикам, что красиво и качественно выполненная вещь может принести удовлетворение и радость. Участие в выставках, концертах, олимпиадах, защите творческих проектов имеет большое учебно-воспитательное значение, так как представленная работа всегда результат самостоятельно созданного творческого продукта.Учебное время, к сожалению, ограничено, поэтому занятия в системе дополнительного образования – необходимая составляющая в воспитании учащихся и развитии их способностей. На этих занятиях чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулирует использование различных видов и форм коллективной деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс творчества. Коллективная работа по созданию изделий предполагает включенность каждого участника процесса на каждом этапе работы, от замысла до последнего штриха.Занятия на уроках технологии и в системе дополнительного образования представляют собой творческую деятельность по художественной обработке различных материалов. В процессе работы учащиеся открывают целый мир эстетических переживаний. Материалы, с которыми работают школьники, будят фантазию, приобщают к активной творческой деятельности по законам красоты, превращаясь в их руках в редкие по красоте и своей уникальности изделия.Л.ПУГАЧЕВА, учитель технологии ЦО №491

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте