search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Творческого человека воспитывает творческая семья

В последнем месяце 2009 года в Центральном округе прошел первый фестиваль «Семейное творчество». В фестивале участвовали семейные творческие коллективы ОУ и учреждений дополнительного образования.

Целью фестиваля стало привлечение широкой родительской общественности к семейному творчеству и выявление положительного опыта воспитания творчеством в семье, пропаганда семейного творчества как средства воспитания, формирование и развитие толерантного отношения к национальным культурным традициям, возрождение народных художественных промыслов и ремесел, основанных на семейной преемственности поколений, пропаганда здорового образа жизни, трансляция положительного педагогического опыта работы образовательных учреждений с семьей.

Семьи участвовали в фестивале по пяти номинациям: «История и краеведение», «Декоративно-прикладное и изобразительное творчество», «Кулинарные традиции», «Научно-техническое творчество», «Самодеятельное исполнительское творчество».

Чего тут только не было! На одном этаже радовали глаз пироги, торты, ароматные плюшки и даже настоящий плов, к которому устремились папы, чтобы попробовать это произведение кулинарного искусства. Мамам удалось отведать замечательных тортов – легких бисквитов с нежирными кремами, украшенных свежими фруктами.

На другом этаже весело пели семейные коллективы в национальных костюмах, тут и современные песни, и русские народные, и солисты, и многоголосье, и даже такие приплясывания в такт, что зрители не могли устоять от искушения присоединиться к общему веселью.

На следующем этаже было пиршество творчества: деревья из бисера, вышивки, вязанье, картины, батики и даже искусные сувенирные валеночки.

Отдельный зал был отдан техническому творчеству: тут было много пап, ведь такое творчество – дело серьезное, для настоящих мужчин, которые разбираются в том, как сделать настоящего робота, смастерить что-то полезное из, казалось бы, бесполезных деталей, предложить компьютерную игру и множество других развивающих игр.

Конечно, все участники фестиваля заслужили дипломы призеров, а лучшие семейные коллективы – дипломы призеров, которые вручала начальник Центрального окружного управления образования Вера Лопатина. Вера Ивановна посетовала, что в первом фестивале были представлены семейные команды далеко не всех образовательных учреждений округа, и высказала надежду на то, что в следующем году можно будет увидеть больше команд-участниц.

Приятной неожиданностью на фестивале стал буклет, в который вошли лучшие сочинения учеников ЦАО. Они писали о своих папах и мамах, считая, что они первые учителя для каждого ребенка, и были совершенно правы. А еще в сочинениях были рассказы о дружных семьях, о бабушках и дедушках, о том, как складывались семейные истории, кто и как вписывал в них новые строки. Ученики писали о семейных традициях, и было видно, что они готовы продолжать эти традиции.

Александр ПРОШКИН, ученик 8-го класса школы №292:

– С самого рождения мои родители, бабушка и дедушка говорили мне, что я принадлежу к древнему дворянскому роду Берсов, который известен в России еще со времен царствования Елизаветы Петровны. Но я тогда не понимал, кто такие Берсы, какое отношение к ним имею я, Александр Прошкин. Впервые об этом серьезно задумался в пятом классе, когда на уроке литературы мы изучали произведение Льва Толстого «Кавказский пленник». Учительница, знакомя нас с биографией писателя, сообщила, что Лев Николаевич Толстой был женат на прекрасной женщине – Софье Андреевне Берс. А Софья Андреевна – родная сестра Петра Андреевича Берса – моего прапрапрадедушки. Отец Петра Андреевича и Софьи Андреевны (мой прапрапрапрадед) помогал Льву Толстому сбирать материал для романа «Война и мир», потому что хорошо помнил рассказы своего отца о войне 1812 года. Евстафий Иванович Берс был свидетелем страшного пожара в Москве, в котором потерял все свое состояние, некоторое время был в плену, был переводчиком, так как прекрасно знал французский язык. С тех пор я начал серьезно изучать свою родословную, в этом мне помогают дедушка и бабушка, которые очень гордятся, что принадлежат к роду Берсов. Моя бабушка Елена Познякова рассказала мне, что после смерти родителей три сестры Позняковых (в семье Толстых их называли «девочки Берс») находились под опекой «дяди Сережи» – Сергея Толстого, внука Льва Николаевича. Благодаря Сергею Толстому моя бабушка, ее сестры Людмила и Наталья получили прекрасное образование. Моя бабушка окончила МГИМО.

Александра МЫЛЬНИКОВА, ученица 7-го класса школы №171:

– Мой прадедушка Николай Новиков – коренной москвич, он родился и вырос в Москве, учился в одной из школ Таганского района. Семнадцатилетним мальчишкой в мае 1942 года он начал командовать ротой противотанковых ружей. В январе 1944 года прадедушку ранили, после госпиталя его отправили преподавать в военное училище в Великий Устюг. Однажды он познакомился с вологодской девушкой Кирой, в 1945 году они поженились. Прабабушка Кира окончила московский медицинский институт, всю жизнь проработала педиатром, а прадедушка после войны поступил в Военную академию. Оставил службу он в звании генерал-майора, на его парадном мундире много орденов и медалей, когда он надевает его 9 Мая, то сразу становится моложе.

Антон БЕЛЕНКО, ученик 7-го класса школы №171:

– Мой дедушка, в честь которого меня назвали, весной 1943 года был тяжело ранен в правое плечо под Курском. Он научился писать левой рукой, окончил политехнический институт, стал конструктором радиоаппаратуры, создателем первых советских телевизоров. В 1978 году дедушку назначили генеральным конструктором космических систем связи, вскоре он получил звание Героя Социалистического Труда. Разработанные под его руководством спутники серии «Горизонт» до сих пор летают в космосе.

Денис ГУРИН, ученик школы №330:

– Мой прадед Павел Мальков, матрос с крейсера «Диана», был комендантом Смольного и Кремля, написал книгу «Записки коменданта Московского Кремля». Когда в 1918 году было принято решение о переезде правительства из Петрограда в Москву, охрану поезда поручили Павлу Малькову, ему помогали латышские стрелки. В Москве высшие органы власти разместились на территории Кремля. Заботу о правительстве поручили прадедушке. Из воспоминаний становится понятно, какое это было трудное и даже опасное дело. Многое в Кремле было разрушено и запущено. С большим трудом первому коменданту Кремля удалось навести порядок. А в 1920 году мой прадедушка добился своего и ушел на фронт в 15-ю армию, участвовал в Гражданской войне.

Даня ГАЛКИН, ученик школы №110 имени М.Эрнандеса:

– Мой прадедушка Яков Чернихов родился в 1889 году, окончил Петербургскую императорскую академию художеств, которую возглавлял Леонтий Бенуа. Дедушка был его любимым учеником. Мой дедушка много преподавал и работал в своей мастерской. Около 70 сооружений построено в разных городах России, у него было много персональных выставок в Петербурге и Москве. Он написал восемь книг о законах архитектуры, разработал законы построения шрифтов, его великолепные миниатюры висят в крупнейших галереях Америки, Японии, Европы.

Алексей АПОЛЛОНОВ, ученик 8-го класса школы №87:

– Я горжусь своей мамой Ириной Николаевной. Она кандидат наук, пишет художественные книги, учебники, словари и справочники, разные статьи и рассказы для журналов. А еще она переводчик и говорит, что переводить – самое любимое дело в ее жизни, а потом смеется и добавляет: «А еще больше крестиком люблю вышивать». Иногда кажется, что ни спроси ее, она на все знает ответ. И еще: она всегда улыбается, даже когда ей очень больно и грустно.

Мария ИВАНОВА, ученица 6-го класса школы №168:

– Папа и мама – мои самые близкие люди, верные друзья. Я ими очень дорожу. Моя мама бывает строга, но я знаю, что даже если она ругается, то все равно очень меня любит. Мама хорошая хозяйка: вкусно готовит, наводит чистоту и создает уют в доме. Она обожает читать, у нее много книг, она ходит в театр и на выставки, любит домашние растения и разводит их. Для каждого из нас у нее всегда найдется доброе слово, чтобы ободрить, и время, чтобы помочь. Моя мама – лучшая в мире и самая красивая. Мой папа очень веселый и постоянно меня смешит. Он очень добрый и в то же время серьезный. Папа любит ездить на рыбалку, а еще ему нравится водить машину – это его слабость. Мы за ним как за каменной стеной. Когда папа рядом, все счастливы.

Фаттона АЛИЕВА, ученица 11-го класса школы №282:

– Мой отец – очень строгий, серьезный, солидный человек. Его зовут Файзулло. Он через многое прошел в жизни: пережил гражданскую войну 1992-1993 годов в Таджикистане, был в плену, пережил предательство друзей, но мой папа – самый лучший, добрейшей души человек, за что, конечно, я его и люблю. Все мы его уважаем, слушаем, советуемся с ним. Его надежные крепкие руки защитят нас в любой трудной ситуации. Отец научил меня не бояться любой работы и уважать чужой труд. А еще он научил меня очень внимательно относиться к людям и природе, убеждая, что она нуждается в особой заботе. Мне порой так хочется прижаться к родному плечу моей мамы Мехринисо. Она удивительно добрая, спокойная, красивая и заботливая женщина. Как у любой женщины, «строительство» домашнего очага лежит на ее плечах. После учебы, когда все мы возвращаемся домой, с аппетитом уплетаем печенье, булочки, пирожки, которые печет мама. В молодости она училась на повара-кондитера. Свои навыки, умения и секреты приготовления вкусного мама передала нам, своим дочерям, ведь нас у нее трое!

Иван КУЧЕРЯВЫЙ, ученик 5-го класса школы №235:

– Моя мама – коренная москвичка, в детстве она посещала детский сад №1277, училась в школе №278. Сейчас моя мама работает в школе №235 имени космонавта Владимира Комарова, она не только учитель английского языка, но и классный руководитель в 8-м классе. Ее ученики – активные участники всех внеклассных мероприятий в школе, районе и округе. Совсем недавно они получили третью премию главы управы Мещанского района в конкурсе «Династия». Мама не отстает от своих учеников. Она была участницей городского конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный-2008» и заняла в ЦАО второе место.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте