Напоминаем, что в прошлом номере «Учительской газеты» (№20 от 20 мая 2014 года) было опубликовано новое Положение о XVII Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей». Состязание пройдет в новом формате! Мы предлагаем поучаствовать в нем только учителям конкретных предметов. Приз в этом году экстраординарный: поездка в качестве зрителя на юбилейный XXV финал Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014»! Подробности: http://www.ug.ru/method_article/674.
В прошлом номере мы также опубликовали темы обязательного задания по математике, информатике, физике. Здесь вы видите темы по всем остальным предметам.Внимание! Для выполнения обязательного задания необходимо выбрать одну из предложенных тем по вашему предмету. Урок должен быть создан в логике одного из ФГОС.Русский язык и литератураЭксперт: Ирина Добротина, научный сотрудник лаборатории дидактики русского языка Института содержания и методов обучения Российской академии образования, учитель русского языка московского культурологического лицея №1310, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002».5-9-е классы – сценарий урока по обучению разным видам чтения (на уроках русского языка и/или литературы).5-9-е, 10-11-е классы – сценарий урока, отражающий систему подготовки к сочинению на лингвистическую тему, сочинению на литературную тему, тему, имеющую общекультурный характер. 10-11-е классы – сценарий урока, в котором осуществлена межпредметная интеграция русского языка и литературы. Любой класс – сценарий урока «Русский язык и литература как основные национально-культурные ценности русского народа» (урок отражает систему работы, направленную на достижение личностных результатов обучения по предметам «Русский язык», «Литература»). Любой класс – сценарий урока, отражающий обоснованность использования современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы. Любой класс – сценарий урока по реализации проекта. Любой класс – сценарий урока, в котором отражены новые формы, подходы к системе оценивания результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку/литературе. История и обществознаниеЭксперт: Светлана Спицина, учитель истории и обществознания средней школы №81 города Воронежа, учитель года Воронежской области-2013.История6, 10-й классы – «Расцвет Древнерусского государства».6-й класс – «Московское государство в конце XV – начале XVI века». 7, 10-й классы – «Россия при Павле I. Внешняя и внутренняя политика России в конце XVIII века».9, 11-й классы – «Становление президентской республики».11-й класс – «Становление российского парламентаризма».Обществознание6-й класс – «Что такое человечность».7-й класс – «Почему важно соблюдать законы».8-й класс – «Роль государства в экономике».8-11-е классы – «Нации и межнациональные отношения».11-й класс – «Проблема поддержания межрелигиозного мира».ГеографияЭксперт: Елена Давыдова, учитель географии средней школы №5 с углубленным изучением математики города Магнитогорска Челябинской области, финалист конкурса «Учитель года России-2001», победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО «Образование» в 2006 и в 2012 гг. 6-й класс – «План и карта».7-й класс – «Страноведение» в курсе «География материков и океанов».8-й класс – «Население России».9-й класс – «Новые субъекты РФ (Крым)» (социально-экономическая география России).10-й класс – «Политическая карта мира».Изобразительное искусствоЭксперт: Наталия Богданова, учитель изобразительного искусства средней школы №807 Москвы, заслуженный учитель РФ.3-й класс – «Искусство вокруг нас. Художник и зрелище» (художник в цирке, в театре, театре кукол; маски, афиши, плакаты, школьные спектакли, карнавалы).4-й класс – «Каждый народ – художник».5-й класс – «Декоративно-прикладное искусство в современном мире» (ты сам мастер).6-й класс – «Изобразительное искусство в жизни человека» (мир наших вещей, портрет, человек и пространство).7-й класс – «Художественно-творческие проекты».Профессиональное образованиеЭксперт: Елена Зачесова, преподаватель, методист, консультант, член авторского коллектива по разработке ФГОС НПО и СПО, эксперт Федерального института развития образования.Практическая работа с нормативными текстами (ГОСТ, СанПиН, СНиП и т. п.) для работы в парах или мини-группах. Вводное занятие по дисциплине или междисциплинарному курсу с использованием интерактивных форм обучения. Индивидуальное задание на учебной практике по профессиональному модулю. Коррекционная педагогикаЭксперт: Ольга Сиверская, логопед высшей квалификационной категории средней школы №118 Барнаула Алтайского края.Любой класс – сценарий урока гуманитарного цикла (история, география, литература, СБО), на котором демонстрируются приемы и методы работы по развитию коммуникативных навыков у детей с особыми образовательными потребностями.Любой класс – урок математики, на котором демонстрируются приемы и методы работы над развитием словесно-логического мышления у детей с особыми образовательными потребностями.Логопедия и русский языкЛюбой класс по всем темам«Составление рассказа по серии картин»,«Творческий пересказ по обозначенному началу (концу) рассказа»,«Способы проверки парных согласных в слабой позиции»,«Фонетический анализ и синтез слов»,«Ударение, безударная гласная в корне слова».Начальные классыЭксперт: Татьяна Касатина, учитель начальных классов высшей квалификационной категории основной школы №8 города Каширы Московской области, победитель Всероссийского конкурса «Сто друзей». Любой класс по всем темамИнтегрированный урок на любую тему. Сценарий урока в рамках предметной недели.Сценарий урока по реализации проекта.Сценарий урока здоровья.Сценарий урока из курса «Основы информатики в начальной школе».Русский язык – «Развитие орфографической зоркости».Математика – «Решение сложных задач».Основы безопасности жизнедеятельности и физическая культураЭксперт: Евгений Вирячев, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры средней школы №7 Вологды, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007».ОБЖ8-й класс – «Влияние человеческого фактора на причины аварий и катастроф».5, 8-й классы – «Правила дорожного движения. Варианты решения проблемы большого количества ДТП в России».7-й класс – «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Причины. Последствия. Защита населения – вчера, сегодня, завтра».10-11-е классы – «Призыв в ВС РФ. История. Проблемы. Решения».11-й класс – «Международное гуманитарное право (МГП). Обязанности военнослужащего в современной войне в свете МГП».Физическая культураЛюбой класс по всем темамУрок, демонстрирующий приемы страховки и самостраховки на уроках физической культуры.Урок, демонстрирующий наиболее эффективные учебные приемы и упражнения для подготовки учащихся к спортивной игре (волейбол, баскетбол, футбол и другие виды по выбору).Урок, демонстрирующий развитие скоростных способностей на занятиях по легкой атлетике.Урок, обучающий волейбольной подаче.Урок «Гимнастическая полоса препятствий».Первый урок по теме «Баскетбол» («Волейбол»). Урок лыжной подготовки, обучающий подъемам и спускам.БиологияЭксперт: Альмира Бабушкина, учитель биологии средней школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Череповца Вологодской области, почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ, учитель года Вологодской области-2011.6-й класс – «Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении».7-й класс – «Многообразие плоских червей. Паразитические плоские черви».8-й класс – «Иммунология на службе здоровья».10-й класс – «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги».11-й класс – «Основные этапы антропогенеза».Английский языкЭксперт: Ксения Ветрюк, учитель английского языка средней школы №27 им. Н.С.Лескова с углубленным изучением английского языка города Орла, учитель года Орловской области-2013.5-й класс – An Apple a day Keeps the Doctor Away (Здоровый образ жизни).7-й класс – The Grass Is Always Greener On the Other Side Of the Fence (Можно поговорить о России).8-й класс – Three Things I would Take To Another Planet (Мир науки. Изобретения).8-й класс – A Child Mist aught Is a Child Lost (Образование. Нужно ли быть образованным? Почему?).8, 9-й классы – The Most Dangerous Invention of the 20-th century (Достижения в науке, их плюсы и минусы, последствия).8, 10-й классы – No Star Is Ever Lost, We Once Have Seen. We Always May Be, What We Might Have Been (Выбор будущей профессии. Черты характера. Всегда ли мы такие, какими бы хотели быть). 9-й класс – What Are We Like – Generation Next? (Как мы представляем себя, какие мы, люди будущего, с какими проблемами сталкиваемся, меняются ли эти проблемы от поколения к поколению).
Комментарии