search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Творческие идеи от «Марины Алекс»

Во Дворце творчества детей и молодежи «Севастополец» уже много лет успешно работает педагог дополнительного образования высшей категории, член Союза художников России и ЮНЕСКО, мастер-ремесленник Москвы Марина Викторовна Миронова. Она руководит театром моды «Марина Алекс» более двадцати лет. В программу обучения входят различные виды деятельности: моделирование и шитье детской одежды для модных коллекций, художественное вязание, создание авторских игрушек и сувениров.

В период дистанционной работы Марина Викторовна, как и другие педагоги, столкнулась с необходимостью организации учебного процесса и освоения дополнительных технологий в новых условиях. Дети получали задание, объединенное общим замыслом, но каждый работал над своей моделью, которую в конечном итоге нужно было презентовать. Образ и характер костюма дети выбирали сами.

Первый этап работы заключался в эскизном проекте и прорисовке образа. Уже на данном этапе юные модельеры уделили особое внимание характерным деталям костюма.

Обучающиеся у Марины Викторовны умеют работать в разных техниках, таких как шитье, вязание, макраме, папье-маше, пэчворк. Для создания заданного образа дети самостоятельно выбирали техники и сочетали их в одной модели.

У каждого юного модельера имелись свои заготовки, созданные ими в период очного обучения. Все это пригодилось в работе. В процессе создания образа дети добавляли нетрадиционный материал. В ход пошли использованные компакт-диски, новогодняя мишура, гирлянды, шестеренки от старых часов и даже игрушечная швейная машинка.

Все ранее полученные навыки – снятие мерок, перенос выкроек и другие – помогли выстраивать процесс грамотно и быстро. Наиболее интересной и сложной оказалась работа над коллекцией «Алиса в Зазеркалье». Работа над этой темой заняла около трех месяцев.

Необходимо отметить новизну и креативность работы педагога. В период создания костюма дети записывали на видео этапы создания модели, фотографировали промежуточные результаты работы. Сопровождали каждый этап пояснениями и комментариями. Итогом смонтированного материала стал индивидуальный мастер-класс от каждого юного модельера, который может быть использован как наглядный методический материал детьми, родителями и даже педагогами. В процессе работы над видео к детям пришло осознание необходимости построения логической последовательности выполнения работы и эстетики движений при использовании привычного для них инструмента. Данный опыт пригодится для участия в профильных конкурсах, а особенно в чемпионате KidSkills, где эстетика движения, умение красиво работать инструментом являются одними из основных критериев творчества участника.

Для завершения создания образа и вынесения его на суд зрителя юным модельерам понадобилась помощь в овладении навыками макияжа, грима и создания причесок, что могло бы сделать презентацию их работы ярче и эффектнее. Педагог дала компетентные рекомендации своим подопечным в этом вопросе.

Творческие работы, выполненные в дистанционный период, были отправлены на многочисленные конкурсы в номинациях «Театр моды» и «Декоративно-прикладное творчество» и размещены на страницах сайта учреждения и в социальных сетях ДТДиМ «Севастополец». Судя по количеству просмотров видеоматериалов, работы вызвали большой интерес у детей и родителей, что привело к активной записи в коллектив театра моды «Марина Алекс».

Марина Миронова ведет совместную работу с каналом МосОбрТВ. С октября 2020 по январь 2021 года было записано 53 сюжета на различные темы: «Модные советы», «Кастинг Фиксики», «Флешмоб «Итоги года», «Поделки-самоделки», «Загадай желание Деду Морозу».

За период дистанционной работы у педагога и детей появилось много творческих идей, который будут использоваться в создании новых коллекций.

Милена СУХОРУКОВА, старший педагог Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец»;
Елена СЕМЕНОВА, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте