search
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию

Творческие идеи от «Марины Алекс»

Во Дворце творчества детей и молодежи «Севастополец» уже много лет успешно работает педагог дополнительного образования высшей категории, член Союза художников России и ЮНЕСКО, мастер-ремесленник Москвы Марина Викторовна Миронова. Она руководит театром моды «Марина Алекс» более двадцати лет. В программу обучения входят различные виды деятельности: моделирование и шитье детской одежды для модных коллекций, художественное вязание, создание авторских игрушек и сувениров.

В период дистанционной работы Марина Викторовна, как и другие педагоги, столкнулась с необходимостью организации учебного процесса и освоения дополнительных технологий в новых условиях. Дети получали задание, объединенное общим замыслом, но каждый работал над своей моделью, которую в конечном итоге нужно было презентовать. Образ и характер костюма дети выбирали сами.

Первый этап работы заключался в эскизном проекте и прорисовке образа. Уже на данном этапе юные модельеры уделили особое внимание характерным деталям костюма.

Обучающиеся у Марины Викторовны умеют работать в разных техниках, таких как шитье, вязание, макраме, папье-маше, пэчворк. Для создания заданного образа дети самостоятельно выбирали техники и сочетали их в одной модели.

У каждого юного модельера имелись свои заготовки, созданные ими в период очного обучения. Все это пригодилось в работе. В процессе создания образа дети добавляли нетрадиционный материал. В ход пошли использованные компакт-диски, новогодняя мишура, гирлянды, шестеренки от старых часов и даже игрушечная швейная машинка.

Все ранее полученные навыки – снятие мерок, перенос выкроек и другие – помогли выстраивать процесс грамотно и быстро. Наиболее интересной и сложной оказалась работа над коллекцией «Алиса в Зазеркалье». Работа над этой темой заняла около трех месяцев.

Необходимо отметить новизну и креативность работы педагога. В период создания костюма дети записывали на видео этапы создания модели, фотографировали промежуточные результаты работы. Сопровождали каждый этап пояснениями и комментариями. Итогом смонтированного материала стал индивидуальный мастер-класс от каждого юного модельера, который может быть использован как наглядный методический материал детьми, родителями и даже педагогами. В процессе работы над видео к детям пришло осознание необходимости построения логической последовательности выполнения работы и эстетики движений при использовании привычного для них инструмента. Данный опыт пригодится для участия в профильных конкурсах, а особенно в чемпионате KidSkills, где эстетика движения, умение красиво работать инструментом являются одними из основных критериев творчества участника.

Для завершения создания образа и вынесения его на суд зрителя юным модельерам понадобилась помощь в овладении навыками макияжа, грима и создания причесок, что могло бы сделать презентацию их работы ярче и эффектнее. Педагог дала компетентные рекомендации своим подопечным в этом вопросе.

Творческие работы, выполненные в дистанционный период, были отправлены на многочисленные конкурсы в номинациях «Театр моды» и «Декоративно-прикладное творчество» и размещены на страницах сайта учреждения и в социальных сетях ДТДиМ «Севастополец». Судя по количеству просмотров видеоматериалов, работы вызвали большой интерес у детей и родителей, что привело к активной записи в коллектив театра моды «Марина Алекс».

Марина Миронова ведет совместную работу с каналом МосОбрТВ. С октября 2020 по январь 2021 года было записано 53 сюжета на различные темы: «Модные советы», «Кастинг Фиксики», «Флешмоб «Итоги года», «Поделки-самоделки», «Загадай желание Деду Морозу».

За период дистанционной работы у педагога и детей появилось много творческих идей, который будут использоваться в создании новых коллекций.

Милена СУХОРУКОВА, старший педагог Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец»;
Елена СЕМЕНОВА, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте