Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Проблема

Твой дом – это вся планета

Учительская газета, №11 от 17 марта 2020. Читать номер
Автор:

Сегодня экологическая тема актуальна. Все больше людей, понимая значимость этой темы, вовлекаются в природоохранную деятельность. Но, как справедливо считают в межре­гиональной общественной организации «Природоохранный союз», все начинается с детей.

На пресс-конференции, посвященной теме защиты природы, руководитель Природоохранного союза Вероника Тарбаева презентовала новую программу «Дети мира». Программа поддержана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, и в ее реализации с конца 2019 года участвуют 4 образовательные организации – 2 из Ленинградской области и 2 из Санкт-Петербурга. У программы «Дети мира» есть одна особенность: в нее вовлечены порядка 200 детей с особыми образовательными потребностями.

Как пояснила Вероника Тарбаева, обращение к ребятам, имеющим сложности со здоровьем, не случайно. Любая коррекционная школа, любой инклюзивный класс имеют своей главной задачей социализацию таких детей. А экологическое направление прекрасно объединяет любой детский коллектив. Такого же мнения придерживается и главный специалист Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Галина Селезнева. В частности, она заметила, что в регионе сегодня обучаются более 10 тысяч детей с ОВЗ, и все коррекционные школы и школы, где есть инклюзивные классы, активно работают с социальными партнерами. Это позволяет реализовывать на базе образовательных организаций множество социальных, творческих, профориентационных проектов. Что касается проекта «Дети мира», то он замечателен тем, что дает возможность расширить образовательную составляющую, сформировать новые навыки. Поскольку экология – это междисциплинарная наука, то у ребят появляется понимание своей связи с окружающим миром. Данная программа уже была ранее реализована в трех образовательных организациях Санкт-Петербурга и получила очень лестные отзывы как от детей, так и от родителей и педагогов. Например, для последних это стало еще и повышением квалификации: учителя увидели, как можно использовать игровые форматы на уроках.

По словам директора школы-интерната «Красные зори» Анны Смирновой, данный проект очень важен, потому что игровые познавательные занятия могут предложить новые темы для событий в школе и в каждом учебном классе. В «Красных зорях» вообще рассматривают экологическое воспитание как составную часть нравственного воспитания. «Нам важно, чтобы наши дети понимали, что их дом – это не только школа, квартира, но и вся планета. От нас зависит, что мы оставим потомкам», – считает Анна Смирнова.

Нужно заметить, что программа полностью разработана сотрудниками Природоохранного союза и оценена педагогами-экспертами. Темы, которые предлагается обсудить с детьми, таковы: «Расчет экологической среды», «Растения и их охрана», «Охрана объектов животного мира» и т. д. Все занятия проводятся системно в игровой форме с малочисленными группами детей. Любопытно, что многие ребята после занятий приходят домой и старательно учат тому, что узнали сами, родителей, друзей и знакомых. И, как сказала Вероника Тарбаева, это тот эффект, о котором можно было только мечтать.

Ленинградская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt