search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников
0

Твой дом – это вся планета

Сегодня экологическая тема актуальна. Все больше людей, понимая значимость этой темы, вовлекаются в природоохранную деятельность. Но, как справедливо считают в межре­гиональной общественной организации «Природоохранный союз», все начинается с детей.

На пресс-конференции, посвященной теме защиты природы, руководитель Природоохранного союза Вероника Тарбаева презентовала новую программу «Дети мира». Программа поддержана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, и в ее реализации с конца 2019 года участвуют 4 образовательные организации – 2 из Ленинградской области и 2 из Санкт-Петербурга. У программы «Дети мира» есть одна особенность: в нее вовлечены порядка 200 детей с особыми образовательными потребностями.

Как пояснила Вероника Тарбаева, обращение к ребятам, имеющим сложности со здоровьем, не случайно. Любая коррекционная школа, любой инклюзивный класс имеют своей главной задачей социализацию таких детей. А экологическое направление прекрасно объединяет любой детский коллектив. Такого же мнения придерживается и главный специалист Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Галина Селезнева. В частности, она заметила, что в регионе сегодня обучаются более 10 тысяч детей с ОВЗ, и все коррекционные школы и школы, где есть инклюзивные классы, активно работают с социальными партнерами. Это позволяет реализовывать на базе образовательных организаций множество социальных, творческих, профориентационных проектов. Что касается проекта «Дети мира», то он замечателен тем, что дает возможность расширить образовательную составляющую, сформировать новые навыки. Поскольку экология – это междисциплинарная наука, то у ребят появляется понимание своей связи с окружающим миром. Данная программа уже была ранее реализована в трех образовательных организациях Санкт-Петербурга и получила очень лестные отзывы как от детей, так и от родителей и педагогов. Например, для последних это стало еще и повышением квалификации: учителя увидели, как можно использовать игровые форматы на уроках.

По словам директора школы-интерната «Красные зори» Анны Смирновой, данный проект очень важен, потому что игровые познавательные занятия могут предложить новые темы для событий в школе и в каждом учебном классе. В «Красных зорях» вообще рассматривают экологическое воспитание как составную часть нравственного воспитания. «Нам важно, чтобы наши дети понимали, что их дом – это не только школа, квартира, но и вся планета. От нас зависит, что мы оставим потомкам», – считает Анна Смирнова.

Нужно заметить, что программа полностью разработана сотрудниками Природоохранного союза и оценена педагогами-экспертами. Темы, которые предлагается обсудить с детьми, таковы: «Расчет экологической среды», «Растения и их охрана», «Охрана объектов животного мира» и т. д. Все занятия проводятся системно в игровой форме с малочисленными группами детей. Любопытно, что многие ребята после занятий приходят домой и старательно учат тому, что узнали сами, родителей, друзей и знакомых. И, как сказала Вероника Тарбаева, это тот эффект, о котором можно было только мечтать.

Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте