search
main
0

Туманная наука. Год экологии

​«Экология – очень туманная наука», – высказывание моей ученицы во время апелляции на Всероссийской олимпиаде школьников по экологии, которое помогло добавить ей к своему результату еще 3 балла. И ведь в чем-то она права. Для того чтобы вникнуть в суть экологического познания, не нужно зубрить, нужно прочувствовать и попытаться погрузиться в суть каждой экологической проблемы.

Экология очень важна для стабильной жизни общества, нормального функционирования всех его сфер. Без знания и применения законов этой науки человечество будет жить на загрязненной им же самим планете. А ведь устранять последствия своей деятельности гораздо сложнее, чем предупредить опасность. Экология помогает человеку найти компромисс между своими потребностями и законами природы. Я считаю, что экологическое образование нужно начинать с детства, поэтому уроки экологии мы с моей группой экологов проводим, начиная с 1-го и заканчивая 11-м классом. За это время дети успевают изучить основные законы природы, способы удержания природного равновесия, возможность своего влияния на окружающую среду, а также учатся делать краткосрочные и долгосрочные прогнозы дальнейшего развития отдельных экосистем. Когда в 2012 году я пришла работать в школу №597, дети считали, что экология – это «что-то про загрязнение». Однако и тогда нашлись те, кому захотелось поподробнее вникнуть в суть проблемы. Ученица 11-го класса вместе со мной провела исследование в области загрязнения почв тяжелыми металлами и заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий».   После такого успеха число желающих вступить в ряды экоактивистов начало расти. На следующий год одна из моих учениц, Анна Дворцова, стала призером городского этапа ВОШ, не досчитавшись пары баллов до выхода на заключительный этап. Для нее это стало стимулом для еще более усердной работы, и через год она вышла на 4-й этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии вместе с еще одной ученицей, Марией Хохловой, ставшей впоследствии призером заключительного этапа.  С течением времени престижность олимпиады по экологии все больше росла в глазах учеников нашей школы, все больше ребят стремились поучаствовать в ней и добивались высоких результатов. А мне как их куратору оставалось только радоваться такому отклику со стороны моих подопечных, всеми силами поддерживать их устремления и помогать им в достижении конечной цели. Дети заинтересованы, результативность растет, и вроде бы все счастливы.  Однако у этой медали есть и оборотная сторона. Одним из этапов олимпиады является защита проектной работы. Здесь тех, кто претендует на почетное звание эколога, ожидают мучительные бессонные ночи за компьютером в попытках придумать выигрышную тему для проекта, проведение практической части, для которой зачастую не хватает оборудования, и, наконец, оформление текста проектной работы для ее последующей защиты. Но цель оправдывает средства, а потому в 2015-2016 учебном году 5 учеников, а в 2016-2017 учебном году 3 ученика нашей школы стали призерами городского этапа! Помимо участия в олимпиаде ребята со своими проектами участвуют в различных конкурсах. Так, с 2013 года в нашей стране проводится Всероссийский конкурс региональных молодежных проектов «Система приоритетов» в рамках программы «Лифт в будущее», и мои экологи ежегодно принимают в нем участие. В 2013 году два ученика 9-го класса –  Мария Хохлова и Глеб Мирошкин – с работой «Фиторемедиация тяжелых металлов в условиях разного климата» стали победителями данного конкурса и были награждены поездками в летнюю школу МГУ в Смоленск и Уфу. В прошлом учебном году трое учащихся нашей школы стали призерами данного конкурса. Мои активисты стараются охватить все возможные экологические направления, такие как урбоэкология, экология человека и другие. Причем зачастую дети выбирают темы, применение которым можно запросто найти в обычной жизни. Так, одним из самых успешных и интересных стал проект «Содержание енота-полоскуна в домашних условиях», в котором ученица 5-го класса создала имитацию естественных условий обитания енота в своей квартире.  Часть проектов была представлена на заседании Палаты председателей межрайонных советов директоров. Работы вызвали большой интерес и были рекомендованы к участию во Всероссийской акции «Сделаем вместе». Участие в данной акции положило начало организации масштабной работы по формированию экологического сознания учеников нашей школы. Нами был создан штаб из 26 эколидеров из 8-10-х классов, под руководством которых было проведено 59 экоуроков для 1-8-х классов и экологический квест для воспитанников старшей группы детского сада. В ходе акции учениками 5-8-х классов было создано 155 экоплакатов. Благодаря слаженной работе экоактивистов наша школа вошла в Топ-5 школ Москвы в номинации «Лучшее образовательное учреждение – участник акции «Сделаем вместе».  Я и мои эколидеры присутствовали на церемонии награждения в Ботаническом саду МГУ. Вручал награды 1-й заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко, федеральный куратор акции «Сделаем вместе». Школе был вручен сертификат на установку экобокса для утилизации опасных отходов.  За 6 лет моей работы в школе №597 я зажгла «экологический огонек» в глазах многих учащихся. И эти огоньки, сливаясь, дают все больше и больше света! Анастасия ЦАРЕВА, учитель биологии школы №597 «Новое поколение»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте