search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО С 1 сентября в школах появится федеральная рабочая программа воспитания В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков
0

Трудности младшего возраста

Лексикон ребенка отличается меньшим объемом, и это проявляется в трудностях понимания при восприятии речи, в частых повторах слов и их неточном употреблении. Существенной особенностью младших школьников является неустойчивая связь между единицами лексикона, свидетельствующая о несформированности понятий в сознании ребенка. Поэтому развитие лексикона должно идти по линиям уточнения семантики слова в языковом сознании ребенка, укрепления семантических связей, которые облегчат выбор нужного слова.

Глаголы движения – самая многочисленная и наиболее употребляемая в речи группа глаголов, которые к тому же обладают развитой многозначностью. Опыт работы позволяет выявить недостаточный уровень усвоения школьниками семантики движений, поэтому необходимо включать в содержание работы на уроках русского языка решение следующих задач: осознание общего значения глаголов движения и их признаков, формирование умений сравнивать и классифицировать глаголы по их лексическим значениям, усвоение наиболее частотных вторичных значений глаголов движения, осознание связей между различными значениями многозначного глагола, развитие умения понимать переносное значение глаголов, усвоение сочетаемости глаголов движения и точности их употребления в речи. На основе этих задач я использую соответствующие упражнения. Первая группа упражнений предполагает сравнение глаголов и их группировку по лексическим значениям. Вторая группа направлена на усвоение многозначности глаголов движения: с утра идет нудный дождь – из трубы идет дым – идут солдаты на парад. Тут же можно составить предложения с многозначными глаголами, например, с глаголом читать в значениях: рассказать стихотворение, долго и нудно воспитывать, угадывать по движению губ сказанные слова. Третья группа включает задания, способствующие усвоению сочетаемости глаголов движения и развитию правильности и точности их употребления в речи. Тут надо подбирать синонимы или находить противоположные по смыслу глаголы, а также выбирать наиболее точно подходящие по смыслу глаголы движения. Только систематическая, целенаправленная работа над усвоением семантики глаголов может помочь в развитии языковой компетентности младшего школьника. ​Анна ТАРАСОВА, учитель начальных классов лицея №3, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте