search
main
0

Труд помогает преодолеть недуг. Профессиональное обучение без границ

​В начале 2000-х годов в бывшей специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида №804, а ныне – отделении «Давыдково» колледжа градостроительства, транспорта и технологий №41, были открыты 10-11-е классы с углубленной трудовой подготовкой, создано и апробировано ее программно-методическое обеспечение, в том числе по цветоводству и декоративному садоводству. Сегодня в школе готовят специалистов по пяти профилям трудового обучения.

Цветоводов и специалистов по декоративному садоводству мы готовим на базе хорошо организованного пришкольного участка, зимнего сада и специально оборудованного кабинета цветоводства и озеленения.На нашем пришкольном участке фруктовый сад, заложенный около 40 лет назад (5 видов яблонь, вишни и другие деревья); мини-дендропарк (более 20 видов декоративно-лиственных деревьев и кустарников); альпийская горка, содержащая многие виды хвойных растений; цветники с одно-, двулетними и многолетними растениями.Школьный зимний сад – база для изучения комнатных растений и практики по уходу за ними. В специальном кабинете по данному профилю трудового обучения представлены авторские учебные пособия и методические материалы, а также необходимое учебное оборудование. Содержание программы «Цветоводство и декоративное садоводство» имеет особенности, которые обусловлены задачами коррекции, развития, обучения и воспитания умственно отсталых учащихся, с учетом психофизических возможностей детей и предметного содержания естествоведческой и трудовой подготовки. Программа трудовой подготовки по профилю «Цветоводство и озеленение» предусматривает:- закрепление, расширение на практике языковых, математических, естествоведческих знаний и умений;- закрепление и расширение навыков ухода за цветочно-декоративными растениями открытого и закрытого грунта, а также садово-декоративными растениями;- выработку умения ориентироваться в задании и планировать работу по предложенному учебному материалу;- самостоятельное планирование последовательности действий;- контроль хода и результатов работы (комментирование и оценка действий);- формирование и совершенствование специфических для цветоводства и садоводства приемов труда;- дальнейшее развитие и совершенствование общих трудовых умений; – развитие коммуникативных навыков.Обучение цветоводству и декоративному садоводству рассчитано на общую подготовку учащихся в условиях городской среды элементам сельскохозяйственного труда по специальности «озеленитель», «рабочий садово-паркового хозяйства». Такая подготовка позволит выпускникам выполнять разнообразные виды работ по выращиванию и уходу за цветочными и садовыми культурами, а также продолжить дальнейшее образование в колледже соответствующего профиля.Необходимость расширять возможности профессионально-трудовой подготовки и реабилитации детей, имеющих нарушения развития, потребовала включения нашей образовательной организации в проект Департамента образования города Москвы «Профессиональное обучение без границ». У школы значительный опыт в области профессиональной подготовки детей с нарушением развития. Обобщение опыта работы школы по трудовой подготовке учащихся с нарушением развития представлялось на конференциях и круглых столах городского, регионального и международного уровней. В рамках проекта на базе организации создается учебно-производственный центр «Зеленые ладони» для детей и подростков, имеющих ограничения по здоровью. 5 сентября 2016 года состоялось открытие этого центра. Здесь подростки с ограниченными возможностями здоровья получают профессию «рабочий зеленого хозяйства». На открытии присутствовали представители образовательных учреждений Москвы, председатели межрайонных советов директоров, представители управы района Фили-Давыдково и родительская общественность.В основу деятельности центра положено продолжение традиций культурно-исторической психологии Л.С.Выготского, который подчеркивал, что только общественно значимая деятельность может рассматриваться как единственно приемлемый путь интеграции человека с аномалией развития в общество.Мы убеждаемся, что труд помогает подросткам преодолеть недуг, корректируя в каком-то смысле врачебный диагноз. Светлана КУСТОВА, учитель-дефектолог государственного колледжа градостроительства, транспорта и технологий №41;Галина СТЕПАНОВА-МОЛОДОВА, учитель-дефектолог государственного колледжа градостроительства, транспорта и технологий №41

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте