Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Троицк – город знаний

УГ - Москва, №39 от 25 сентября 2012. Читать номер
Автор:

Стратегия и тактика развития системы образования Троицка определяются целями и задачами, обозначенными в ведомственной целевой программе «Развитие образования в городском округе Троицк на 2009-2013 гг.». Для реализации ключевых основ программы развития системы образования города были заложены этапы инновационных изменений, определенных концепцией модернизации российского образования.

Цель инновационного развития образования города Троицка – обеспечение эффективного, устойчивого развития его системы образования, создание условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании на фоне растущих темпов инновационного развития, определение механизмов их достижения, которые: – обеспечат качественные изменения в самом образовании;- создадут условия для заинтересованного участия общества в развитии образования;- в полной мере будут учитывать общественный запрос со стороны различных групп населения;- будут способствовать эффективному, конкурентоспособному и устойчивому социально-экономическому развитию Троицка. Инновационное развитие затрагивает все составные части образовательной системы нашего города. Сеть образовательных учреждений Троицка включает в себя учреждения, обеспечивающие социальную и психолого-медико-педагогическую поддержку детей, дифференцированный подход к организации и осуществлению учебно-воспитательного процесса, интенсивное расширение сферы образовательных услуг, внедрение новых педагогических технологий и инновационных методик. На территории города работают 6 дошкольных образовательных учреждений, которые стали центрами развития ребенка, и введенный в эксплуатацию в июне этого года новый детский сад; 8 общеобразовательных учреждений (две гимназии, лицей, начальная общеобразовательная школа, две средние общеобразовательные школы, средняя школа с профессиональным обучением, специальная (коррекционная) школа для детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII, VIII вида и 3 учреждения дополнительного образования – две ДЮСШ и ЦДТ. Основные направления инновационных изменений в Троицке определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».Переход на новые образовательные стандарты С 2008 года МАОУ «Начальная школа» включилась в апробацию материалов ФГОС начального общего образования, а уже в 2009 году были открыты 4 первых класса на базе этой школы, которые на практике начали реализацию новых стандартов. В 2012-2013 учебном году по стандартам продолжают обучение все ученики 1, 2, 3-х классов школ Троицка и ученики 4-х классов НШ (что составит 81% от общей численности учащихся I ступени городских школ). В рамках введения стандартов в каждой школе разработана гибкая система внеурочной деятельности учащихся, что обеспечивает индивидуализацию и вариативность образования. В предыдущем учебном году в апробацию стандартов основного образования включились десять пятых классов трех статусных учреждений Троицка. Из бюджета Московской области на проведение внеурочной деятельности было выделено дополнительно финансирование из расчета 5 часов на каждый класс, что составило около 10 млн рублей. Мы готовы и дальше продолжать работу при наличии дополнительного финансирования. Развитие системы поддержки талантливых детей Одним из важнейших направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки талантливых детей. Система поддержки талантливых детей начинается в нашем городе с дошкольного образования. В 2012 году прошел первый музыкальный фестиваль-конкурс для дошкольников «Три желания», ежегодно проводится олимпиада «Юный математик», в которой участвуют команды всех дошкольных образовательных учреждений. Традиционно проводятся городские олимпиады для младших школьников (учеников 4-х классов) по русскому языку и математике. Важная составляющая этого направления – предметные олимпиады для учеников II и III ступеней обучения. На школьном и муниципальном уровне в этом учебном году учащиеся школ имели возможность принять участие в олимпиадах по 21 предмету. К сожалению, приказом Министерства образования Московской области были установлены очень сжатые сроки (с 19 ноября по 11 декабря), что привело к необходимости проведения нескольких олимпиад одновременно, например, 19 декабря проводились 4 олимпиады – по литературе, химии, французскому языку, ОБЖ. Результаты участия победителей муниципального этапа олимпиад остаются стабильными и на уровне региона в течение многих лет. В прошедшем учебном году в 19 региональных олимпиадах принял участие 91 ученик. Призерами олимпиад стали 15 человек, победителями – два. Основным достижением этого учебного года стало участие 7 троицких ребят в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, двое из которых стали ее призерами и один – победителем. Особой гордостью стала серебряная медаль, завоеванная на международной олимпиаде по биологии учеником МАОУ «Гимназия Троицка» Александром Костюком.Сложившаяся система работы образовательных учреждений города с одаренными детьми дала свои результаты в ходе проведения ЕГЭ. В прошедшем учебном году 5 выпускников получили стобалльные результаты. Это три ученика лицея (2 – по русскому языку и 1 – по информатике), ученик МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» (русский язык), 1 ученик МАОУ школы №2 (информатика). Результаты ЕГЭ для нас важны, так как именно эта форма проведения государственной (итоговой) аттестации дает возможность получить наиболее объективную независимую оценку качества образования. Совершенствование учительского корпусаВ «Нашей новой школе» четко поставлена задача совершенствования учительского корпуса. Создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования – одна из ведущих задач по совершенствованию педагогического мастерства учителей. Эту задачу успешно решают муниципальные ресурсные центры, созданные на базе четырех образовательных учреждений, один из которых является также региональным. В системе образования города работают 240 педагогов высшей квалификационной категории, 160 – 1 и 99 – второй. Среди них – 3 кандидата педагогических наук, 1 – химических, 5 – биологических, 1 – технических, 8 – физико-математических. Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» присвоено пяти педагогам города, звание «Почетный работник общего образования РФ» – двадцати семи, звание «Отличник народного просвещения» – 12 педагогам и звание «Заслуженный работник образования Московской области» – 5 педагогам. Вместе с тем кадровые проблемы существуют и в нашем городском округе. Одна из них – старение кадров (30% педагогов города пенсионеры). Кроме того, ощущается нехватка кадров в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этой проблемы связано в том числе и с необходимостью поддержки молодых специалистов. Надеемся, что повышение уровня заработной платы на 30% , которое произошло с 1 июля, частично позволит решить эту проблему. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений – одно из важнейших направлений образовательной инициативы. Закупка учебного и технологического оборудования осуществлялась за счет средств двух уровней бюджета – федерального и субсидии бюджета Москвы (всего 24 млн 191 тыс. руб., в том числе 17 млн 143 тыс. руб. из бюджета Москвы). Финансирование ремонтов осуществлялось из трех источников: федерального, московского и троицкого бюджетов (всего 79502,900 тыс. руб., в том числе 54018000 из бюджета г. Москвы), что позволило решить проблему замены окон в детских садах, осуществить ремонт кровель, провести капитальный ремонт системы отопления в лицее, ремонт санузлов в детских садах и многое другое. Тем не менее, в связи с тем что в предыдущие годы не выделяли денежные средства на благоустройство, остается актуальной проблема ремонтов асфальтовых покрытий, отмосток и фасадов зданий образовательных учреждений. Особенные опасения вызывает состояние электропроводки во всех образовательных учреждениях, ремонт которых предполагает большие капиталовложения. Ни один ремонт не решит проблемы комплектования ОУ, снятия очередности в детские сады. Общая очередь на получение путевки в детский сад составляет более 800 человек, из них остронуждающихся – более 200. Средняя наполняемость классов в прошедшем учебном году 27,2. Генеральный план Троицка предусматривает выделение площадок для строительства новых детских садов и школ. В настоящее время в госэспертизе находится проект нового детского сада на 125 мест и пристройки к школе №2 на 300 мест, которые предварительно включены в АИПы Москвы. Сохранение и укрепление здоровья школьников Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетная задача дошкольного образования. Ресурсы наших ДОУ позволяют эффективно решать эту задачу. В дошкольных учреждениях созданы группы для коррекции речи и группы для часто и длительно болеющих детей. В четырех дошкольных образовательных учреждениях дети имеют возможность заниматься с высококвалифицированными специалистами в бассейне. Работа по этому направлению продолжается и в городских школах. Все школьники получают сбалансированное горячее питание. В городской системе образования большое внимание уделяется организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Общее количество детей, посетивших лагеря дневного пребывания в 2012 году, составило 343 ребенка. Трудовой лагерь «Успех» открыл свою площадку уже в восьмой раз, его посетили 30 подростков, двенадцать из которых находятся в трудной жизненной ситуации.Расширение самостоятельности школ Ключевые характеристики пилотного проекта по развитию общего образования в Москве – прозрачность, самостоятельность, ответственность. Эти три кита качества московской школы – ключевые составляющие автономных учреждений. На сегодняшний день в Троицке все образовательные учреждения имеют статус автономных. Функцию государственно-общественного управления в данных учреждениях эффективно выполняют как управляющий, так и наблюдательный советы. Прозрачность достигается заслушиванием и опубликованием в СМИ публичных отчетов автономных учреждений. С 1 июля 2012 года мы стали Москвой и имеем право включиться в программу «Столичное образование». Мы понимаем, насколько ответственен этот статус, насколько сложные задачи нам предстоит решать. Образовательные учреждения Троицка готовы включиться в пилотные проекты московского образования при наличии юридической возможности (на сегодняшний день в Постановлении Правительства Москвы, приказах Департамента образования отсутствуют муниципальные образовательные учреждения). Надеемся, что в эти документы будут внесены изменения.Ольга ЛЕДЕНЕВА, начальник Троицкого городского управления образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту