В течение трех дней в Москве будет проходить Всемирный конгресс школьных учителей истории. Он объединит более 300 педагогов.
4 октября в российской столице откроется Всемирный конгресс школьных учителей истории, аналогов которому нет ни в одной стране. Форум соберет более 300 школьных учителей, которые приедут в Москву из Европы, Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.
На форуме будут работать несколько секций. «История в школе: Национальные традиции и инновации» посвящена методологическим вопросам. Участники обсудят опыт создания концепций по преподаванию истории в школе в разных странах, вопросы соотношения национальной и мировой истории в школьных программах, целесообразность разделения образовательного процесса на базовый и углубленный уровни. Отдельное внимание будет уделено достоинствам и недостаткам хронологического и тематического методов построения школьных программ по истории в разных странах.
Секция «Дистанционное обучение: вызов времени» посвящена теме дистанционного обучения в школах, обмену опытом по поддержанию «человеческих» взаимоотношений со школьниками во время обучения онлайн, выбору инструментов и подходов, которые смогли бы повысить мотивацию школьников.
Во время работы секции «Обсерватория Совета Европы по преподаванию истории в школе состоится презентация Расширенного частичного соглашения Совета Европы об Обсерватории преподавания истории в Европе. На секции «Революции в мировой истории» запланирована дискуссия о том, в каком объеме история революционных событий в разных странах должна быть представлена в школьных программах по истории, на какие аспекты революционных событий должно быть обращено особое внимание в учебниках, какие революции повлияли в наибольшей степени на исторический процесс и должны быть представлены в программе по мировой истории.
Работа конгресса будет организована на десяти секциях, также пройдет круглый стол «Опыт преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира».
Конгресс организован по инициативе Российского исторического общества и Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания.
Комментарии