В канун пленума сопредседатель-координатор ВПС Валентина ИВАНОВА ответила на вопросы «Учительской газеты».
– Валентина Николаевна, почему вы все же стали сторонницей создания такого масштабного педагогического объединения, как Всероссийское педагогическое собрание?
– Признаюсь, что путь был долгим. Дело в том, что при нашем Комитете ГД РФ по образованию и науке есть общественный совет по профессиональному образованию, экспертный совет. Я с ними работаю в течение всего своего депутатского срока и не раз убеждалась, что мнение педагогической общественности всегда весомо, значимо, профессионально, что с этим мнением не могут не считаться все ветви власти. Но в наши советы входят в основном ректоры, и решают они вопросы высшего образования, а ведь система образования – это не только высшая школа, но и среднее образование, и профессиональное образование на ступени НПО и СПО, и дополнительное, и дошкольное. Мнение педагогов, которые работают в этих сферах, тоже должно звучать, учитываться.
– Вы действительно считаете, что мнение педагогов может на что-то влиять в масштабе государства?
– Да, считаю. Сама неоднократно убеждалась, как после парламентских слушаний, «круглых столов» законодатели вносили коррективы в уже, казалось бы, готовые законопроекты, а управленцы изменяли документы, считавшиеся уже почти принятыми. Не случайно в нацпроекте «Образование» такую большую роль отводят общественной экспертизе, и думаю, педагогическое сообщество вправе претендовать на участие в такой экспертизе, ведь педагоги – самые компетентные эксперты, ибо лучше других разбираются в том, что такое инновация в работе школы и учителя.
– Какие задачи, на ваш взгляд, должно поставить перед собой Всероссийское педагогическое собрание?
– Самая главная задача – отстоять в обществе престиж педагогической профессии. Первые шаги мы уже сделали, и акция «Поздравь любимого учителя», и законопроект о материальной поддержке народных учителей, и конкурс «Лучший директор образовательного учреждения», и «Мои инновации в образовании» – это некоторым образом демонстрация наших намерений в будущем морально поддержать педагога. Но если мы ограничимся только такими, хоть и очень хорошими акциями, Всероссийское педагогическое собрание влиятельной организацией не станет. Мы намерены выстроить свою деятельность так, чтобы педагоги влияли на политику в сфере образования. Понимаю, что вначале нужно иметь четкое представление об отношении, скажем, к модернизации образования и учителей, и управленцев, и родителей. Именно поэтому сейчас ВПС проводит в стране масштабное анкетирование. Мы не стремимся к тому, чтобы наша выборка была репрезентативной, пусть на анкеты отвечают все, кто захочет. Такой неформальный подход позволит нам выяснить мнение, которое есть в педагогическом сообществе, а потом сделать выводы и выстроить свою деятельность в том направлении, которое в полной мере выразит позицию этого сообщества и которое сообщество посчитает важным. Во всяком случае, я надеюсь, что это нам удастся, тем более что из регионов уже поступают буквально десятки тысяч заполненных анкет.
Комментарии