search
main
0

Три учебника – три составные части изучения истории религий. Выбор – за учителем

В центре образования №1440 прошел семинар для учителей, которые будут преподавать учебные курсы по истории и культуре религий.

Участников семинара приветствовала начальник Западного окружного управления образования кандидат педагогических наук Валентина Бадил, которая взяла на себя обязанности ведущей этого семинара – «круглого стола», поскольку тема обсуждения чрезвычайно важна. Важность темы подчеркнула в своем выступлении директор окружного центра ЗАО, кандидат философских наук Светлана Миляева.

Основные сообщения о преподавании знаний о религии в государственных образовательных учреждениях Москвы сделал старший научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО, главный специалист Департамента образования Алексей Соловьев, о предварительных результатах мониторинга соблюдения принципов свободы совести и вероисповедания при изучении учебных курсов по истории и культуре религий в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в регионах Российской Федерации по материалам Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести Общественной палаты Российской Федерации – доктор педагогических наук, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания государственного НИИ семьи и воспитания РАО, член московской Общественной палаты по образованию, член общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования, о мировоззренческих аспектах методологии преподавания курса «История религий» – доктор технических наук, кандидат культурологии, профессор Государственной академии славянской культуры, член-корреспондент РАЕН, сопредседатель общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования Александр Евдокимов.

В рамках семинара были представлены учебные пособия, мультимедийные презентации УМК, а также учебные пособия: «Религии мира: история, культура, вероучение» для профильного обучения (гуманитарный профиль) в 10-11-х классах под общей редакцией академиков РАН А.Чубарьяна и Г.Бонгард-Левина, «История религий» для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений под реакцией члена-корреспондента РАН А. Сахарова, а также подготовленное А.Куликовым учебное пособие «Религии в России» для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений.

Учителя очень внимательно выслушали всю информацию, но пока, к сожалению, не смогли высказать своего мнения о предложенных учебных книгах, поскольку на тот момент еще не держали их даже в руках. Между тем именно учителям предстоит сделать выбор, по какому из пособий работать. Официальная точка зрения – работа будет идти только по учебнику под редакторством Александра Чубарьяна – была неким образом поставлена под сомнение, поскольку есть еще два учебных пособия весьма неплохого качества, и, возможно, найдутся педагоги, которые отдадут предпочтение учебным книгам Андрея Сахарова и Андрея Кулакова.

А пока учителям тоже предстоит учиться: не случайно подробную информацию о курсах повышения квалификации педагогам дали Ольга Яшина, кандидат исторических наук, заведующая лабораторией истории и культуры религий мира международного образования МИОО, и учитель гимназии №1531 Елена Титова.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте