search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

Три составляющих успеха. Образовательное пространство Казанской школы-интерната имени Е.Г. Ласточкиной помогает воспитывать активных и конкурентоспособных

Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья отсчитывает свою историю с XIX века. Тогда в январе 1886 года казанский купец второй гильдии Иван Павловский открыл первое казанское училище для глухонемых. Впоследствии образовательная организация получила имя известного российского сурдопедагога Елизаветы Ласточкиной, которая посвятила ребятам с ограниченными возможностями по слуху более 70 лет!

Сегодня это целый учебно-воспитательный комплекс, который включает дошкольное отделение, школу-интернат и детский образовательно-оздоровительный лагерь «Ласточка», расположенный на живописном берегу реки Волги. Здесь под руководством Лилии Амировой трудятся 117 педагогических работников, 12 из них – учителя высшей квалификационной категории, 32 – первой, 9 педагогов награждены знаком «За заслуги в образовании», 8 педагогов отмечены почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан и 4 педагога – почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 29 классах и 6 дошкольных группах учебно-воспитательного комплекса сейчас учатся 215 слабослышащих и глухих ребят. В течение 10 лет ученики школы-интерната получают основное общее образование, а за 12 лет – среднее общее образование. За время своего существования школа-интернат выпустила более 4500 выпускников, которые продолжили обучение в средних специальных и высших учебных заведениях Казани, Москвы и Санкт-Петербурга.

Учатся здесь по пятидневке. Вторая половина дня весьма насыщена – коррекционные занятия, кружки и спортивные секции, общешкольные воспитательные мероприятия, самоподготовка обучающихся, – но режим дня соблюдается строго.

За годы существования школы-интерната более двух тысяч ее учеников стали победителями районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсов и фестивалей. Продемонстрировали они не только интеллектуальные, но и спортивные достижения.

Школа гордится своими выпускниками, среди которых инженеры-конструкторы Георгий Мехоношин, Александр Назаров, член союза художников России Виталий Булатов, известные спортсмены – многократная чемпионка мира и Олимпийских игр по плаванию Ольга Федорова (Пранцузова), чемпионы России по вольной борьбе Юрий Наумов, по греко-римской борьбе – Алмаз Шайхрамов.

Успешная деятельность школы, по мнению ее учителей, обеспечивается слаженной работой научного, методического и ученического совета, активной работой родительского комитета и управляющего совета.

Сегодня Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья – это республиканская экспериментальная площадка кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан, где апробируются современные методики обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушением слуха и отслеживается динамика социализации неслышащих школьников.

Гордость школы-интерната – уникальный музей истории школы, основателем и заведующей которого является учитель истории Валентина Симагина. В основе экспозиции – большая коллекция подлинных документальных источников и уникальных экспонатов, рассказывающих об истории школы-интерната.

Главным результатом работы Казанской школы-интерната имени Е.Г. Ласточкиной, как отмечает ее директор Лилия Амирова, является то, что педагогическому коллективу удалось сформировать для своих учеников особое воспитательное и образовательное пространство. Оно базируется на трех составляющих – личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие принципы и успешная социализация детей с нарушениями слуха – и помогает воспитывать активных и конкурентоспособных граждан нашей страны.

Кстати

Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья является лауреатом I Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья!

Фото из архива школы-интерната имени Е.Г. Ласточкиной

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте