search
main
0

Три пути. Какой выбрать?

Я включился в профсоюзную работу в 1990 году, сначала возглавлял школьный профком, а с 1991 года стал председателем Городовиковского районного комитета профсоюза. Было очень трудно: инфляция, многомесячные задержки заработной платы, местные и республиканские власти «закручивали гайки», да и руководство ряда образовательных учреждений очень прохладно относилось к деятельности профсоюза.

Особенно тяжелое положение начало складываться с 1996 года, когда перестали предоставляться льготы по коммунальным услугам сельским учителям, не стало санаторно-курортного лечения, пошел процесс сокращения работников дошкольных учреждений. Все это не могло не привести к распаду первичных профсоюзных организаций, особенно на периферии. Даже в моей родной Кировской школе в 1999-2000 годах число членов профсоюза сократилось с 93 до 35 человек!

Посещать сельские образовательные учреждения и вести разъяснительную, организационно-массовую работу у нас, членов президиума райкома профсоюза, возможности не было. Голова шла кругом: что делать? Одних пленумов стало недостаточно, значит, необходимо менять стиль и методы работы, искать новые подходы к решению качественно новых проблем.

В 1997 году по инициативе райкома профсоюза учителя района стали подавать иски в суд, отстаивая свои права на льготы по коммунальным услугам, и за год было выиграно более 30 дел. Но не все педагоги осмеливались на этот шаг, пресловутое «как бы чего не вышло» тормозило судебный путь защиты наших прав.

Второй путь – обращение в прокуратуру – тоже кое-что решал, но не все. В 1998 году райком профсоюза пришел к выводу, что конфронтация – это не лучший вид взаимоотношений с властью, гораздо эффективнее путь социального партнерства, путь переговоров.

Отстаивая интересы учителей, мы стали ежемесячно встречаться с работниками районной администрации. Дела, правда, решались медленнее, чем хотелось бы, но все-таки наметилось движение вперед. Люди увидели нашу работу и снова потянулись в профсоюз, были воссозданы 3 первичные организации.

Следующим этапом стала напряженная работа по подготовке районного соглашения и коллективных договоров образовательных учреждений. Через районные соглашения 1997, 2000 и 2003 годов нам удалось решить многие проблемы. В результате были восстановлены все первички, районная организация профсоюза выросла на 150 человек!

Что достигнуто за последние три года?

1. 100% оплаты коммунальных услуг работников образования района взяла на себя районная администрация.

2. Увеличилось количество санаторных путевок для детей.

3. Значительно выросли доплаты и надбавки. Надтарифный фонд по району составляет почти 25%. В 2004 году выплаты из надтарифного фонда увеличились по сравнению с 2003 годом на 2 миллиона рублей! И как следствие выросли ряды профсоюза.

Все это – результат работы сильной, дружной команды. В первую очередь – президиума районного комитета профсоюза и председателей первичек. Сегодня профсоюз представляет собой реальную силу в отрасли благодаря неравнодушию многих людей.

Николай КОМАРДИН, председатель Городовиковского райкома Профсоюза работников народного образования и науки Республика Калмыкия

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте