Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Три «но». Опыт

Учительская газета, №17 от 28 апреля 2009. Читать номер
Автор:

Уже несколько лет на образовательном портале города Мурманска существует раздел «Информация для образовательных учреждений». Любой директор школы может зайти на этот портал по паролю и посмотреть ежедневно обновляющуюся, систематизированную информацию. Таким образом, буквально в день издания какого-либо нормативно-правового документа сведения о нем попадают в образовательное учреждение. Это удобнее и надежнее по сравнению с рассылками по электронной почте. После получения информации директор оперативно размещает ее на сервере школы, и она доступна для любого работника. Электронный вид поступающих приказов, положений ускоряет процесс издания соответствующих локальных актов внутри образовательного учреждения.

Аналогичная система будет создана для муниципальных органов управления образованием и всех образовательных учреждений на образовательном портале Мурманской области, который начнет функционировать в мае нынешнего года.

В 2004-2007 годах в Мурманской области был реализован российско-финский проект по совершенствованию системы информатизации управления образованием. Разработана региональная база данных, которая включает ряд модулей, таких как «Кадры», «Обучающиеся», «Образовательные учреждения», «Библиотечный фонд».

В 2008 году разработан модуль «Комплексная безопасность образовательного учреждения». Школа, по паролю обратившись к региональному серверу, дважды в год заполняет паспорт безопасности, а муниципальные органы образования и министерство получают информацию в обобщенном виде.

Бумажных отчетов школе посылать уже не нужно. Общая идея такова: чтобы школа единожды вносила данные в систему, а управленцы разного уровня могли иметь доступ к ним и не запрашивать их каждый раз от образовательного учреждения.

В Финляндии информация о ребенке попадает в единый регистр данных сразу после его рождения, затем этой информацией пользуются соответствующие организации, получая права доступа к определенным данным. Мечтается о подобной системе и у нас. Кроме того, хотелось бы, чтобы существовала единая информационная система, объединяющая все образовательные учреждения и органы управления образованием: от муниципальных до федеральных. Это сократило бы не только информационные потоки, но и время на сбор и обработку информации.

Думаю, скоро без электронного документооборота невозможно будет обойтись. Но для этого должен быть реализован ряд условий. Первое – обученность людей. Должна сказать, что в Мурманской области высокий уровень обученности педагогов информационным технологиям благодаря курсам повышения квалификации и региональной системе тьюторства. Региональные тьюторы есть в каждом из 19 муниципалитетов области. Информационные технологии бурно развиваются, и система тьюторства нужна, чтобы учитель, администратор школы могли оперативно осваивать новинки и внедрять их в образовательный процесс. Этой же цели способствуют проекты по внедрению ИКТ в управление образованием.

Второй момент – требуется единообразие программных продуктов. Первые попытки внедрения ИКТ в управленческую деятельность в нашей области начались еще в 1996 году, но проблема была в том, что школы использовали разные программы. Сейчас большинство образовательных учреждений использует программу 1С, которая была поставлена во все школы России в рамках ПНПО. Однако единообразия до сих пор нет.

И третья проблема – двойной документооборот: в электронном и бумажном видах.

Нина ПУСТОВАЧЕНКО, главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Министерства образования и науки Мурманской области


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту