search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание Единое открытие первичных отделений организации «Движение первых» состоялось в педвузах
0

Три девицы под окном. Фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» раздал «Арлекинов»

В Москве завершился фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры», в котором приняли участие 16 талантливых молодых постановщиков со всей России – те, кто делает театр сегодня и будет делать его завтра. Среди них, как уже зарекомендовавшие себя мастера, так и постановщики, для которых показы на «Уроках режиссуры» стали первым знакомством со столичной публикой.

В номинации «За злободневность темы и решения» победителем стал Семен Серзин из Ярославля за спектакль «Человек из Подольска». Приза «За дерзость и отвагу в работе с литературным текстом» удостоен спектакль «Один день в Макондо» Егора Перегудова. «Зобеида» Олега Долина награждена «За новую и вечную театральность». Лауреаты получили статуэтки Арлекина, а также денежные гранты на постановку спектаклей.

Одним из участников фестиваля стала молодой режиссер Саша Толстошева. Свой спектакль «День рождения Смирновой» по пьесе Людмилы Петрушевской ученица Юрия Погребничко поставила на камерной сцене МТЮЗа «Игры во флигеле».

На дворе зима 1970-х годов. Большое окно, в котором виден уличный фонарь. Стол и табуретки. Буфет с посудой, украшенный мраморным бюстом Вольтера. Под окном три девицы: старшая – искрометная и огненная Эля Смирнова (Екатерина Александрушкина), средняя – пламенная красотка Рита Дружинина (Екатерина Кирчак) и младшая – чушка-веселушка Полина Шестакова (Полина Одинцова). В ночи на дне рождения Смирновой они перебирают четки лет. Пьют, но не закусывают, танцуют, много молчат. И вообще праздник не складывается точно так же, как и судьбы героинь: «потому что на десять девчонок по статистике девять ребят». В их разговорах о детстве, юношестве, эвакуации сквозит отношение к жизни, к себе, к людям, к мужчинам. Есть тут и незримый внесценический персонаж: Константин – муж Полины, сослуживец Эли и любовник Риты. Именно он сводит этих трех случайных женщин, собравшихся вместе под предлогом торжества. И на короткое время они объединяются под флагом пусть не дружбы, но женской солидарности и всеобщего несчастья.

Полина – бойкая и в тоже время робкая, угловатая и неуклюжая, несмотря на юный возраст, немолодая по складу души, со смешным пучком на голове, с языком без костей. Она собирает все сплетни, знает все и обо всех, говорит, первое, что в голову пришло, порой сорит обидными словами, даже не замечая этого. Она замужем, учится и работает, родители помогают по хозяйству и с детьми, есть, где жить. Казалось бы, все хорошо, правда, мужа никогда не бывает дома, он выпивает, гуляет, а Полина пытается сохранить мнимое благополучие.

Рита – усталая роскошная молодая женщина; работает в музее близ Новодевичьего кладбища, где хоронит свою молодость и женское счастье. Потому вынуждена заимствовать это самое «счастье» из других – чужих – источников. Хорошо это или плохо, кто ж разберет. Одно правда: так люди жили, живут и продолжают жить. Пусть не очень радостно, но Рита, в отличие от Полины, живет по-настоящему.

Эля – самая усталая из всех. У нее день рождения. Ей не очень-то и хочется праздновать, но надо «людей раз в год подкармливать, чтобы не озлобились». Она уже ничего и никого не ждет, но, кажется, что скорее других сорвется с цепи и побежит жить, перекраивая, переламывая «хребет бытовухе». Через призму прожитых лет она смотрит на девчонок и видит себя. Все эти женщины так похожи на сестер – трех сестер, которые не попали в Москву, не попали в жизнь, а просидели где-то на обочине. И это очень современная история, несмотря на то, что пьеса написана в 1977 году.

Свет загорается и гаснет. Тень от изящной люстры с подвесками из хрусталя ложится на стену – красиво, тонко, метафизика в яви, что бы это ни значило. Звук появляется и тонет в тишине. В паузах частицы пыли витают в пространстве, а зрители и актеры смотрят друг другу в глаза. И некуда спрятаться от этих откровенных глаз. И сердце саднит. Так и сидим все, словно воды в рот набрали.

Фото: пресс-служба фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте