Наша основная школа в селе единственная. Но не всегда ребята учатся здесь все девять лет. Возникают всевозможные причины, когда ребенку приходится покидать нашу школу. Отпуская своего ребенка в новый коллектив, каждый раз переживаешь за его судьбу. Как отнесутся к новичку одноклассники, учителя?
Вот и сейчас мне неспокойно. На этой неделе попрощались с Женей, учеником шестого класса. Мальчик обучался у нас с первого класса по специальной коррекционной программе. Сейчас его по настоянию родителей перевели в коррекционную школу-интернат. Учреждение это находится в другом районе.Вроде бы о чем учителям и мне, директору, печалиться? Ничего особенного не произошло. Родители вправе выбирать место получения знаний для своего ребенка. Если бы не одно «но». Мальчик жил и воспитывался в приемной семье с шести лет. Еще до школы по рекомендации врачей был направлен на медико-педагогическую комиссию, где ему был определен коррекционный вид с согласия приемных родителей. Кроме того, по общему заболеванию ему поставлен диагноз, который дал ему еще статус инвалида. Это потребовало определенного подхода к созданию условий обучения. И мы их создали. Жене в школе было комфортно. Мальчик вел себя хорошо, всегда был спокоен, не проявлял никаких признаков агрессии. Занимался по индивидуальной программе. Отношения с ребятами были дружескими. Женя добросовестно выполнял классные поручения, неплохо рисовал. Выступал с ребятами на праздниках. Никогда не чувствовал себя обделенным. Как все, так и он. Мальчик научился многим трудовым навыкам у Андрея Дмитриевича, приемного отца. Многое умеет делать своими руками. Хорошо получаются у него поделки из дерева, кормушки, скворечники.Два года назад приемная мама заявила о том, что хочет Женю усыновить. Мотивировала это тем, что свои дети, а их в семье четверо, уже выросли, определились. И будут они с супругом растить мальчика, отдавая ему всю свою любовь. Представители опеки посодействовали в этом вопросе. После решения суда приемные родители поменяли мальчику и фамилию, и отчество, получили повторное свидетельство о рождении.Теперь родители определили ребенка в коррекционную школу-интернат. Считают, там сыну будет лучше. Никакие доводы не смогли разубедить приемных родителей в этом решении. Ведь ясно, что ребенок лишается семьи, возвращается в казенный дом. Как он будет себя чувствовать? В отделе опеки нам ответили, что ребенок теперь имеет статус усыновленного и родители самостоятельно решают его дальнейшую судьбу. А специалист отдела образования, которая непосредственно работала с этой семьей, с горечью призналась, что не смогла убедить родителей так не поступать. Тревога за судьбу Жени не покидает меня ни на минуту…Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии