search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию
0

Третий вовсе не лишний. Как преодолеть сопротивление «материала» на уроке физкультуры

С сентября 2011 года третий урок физкультуры в образовательных учреждениях Российской Федерации приобрел официальный статус. На момент принятия такого решения, говорят специалисты, было очевидно, что два урока в неделю не решают тех задач, которые стоят перед физкультурным образованием школьников.

Однако и сейчас во многих школах этот урок – как третий лишний. При этом в других, кажется, и трех мало. О том, как заинтересовать школьников ходить на физкультуру, как приобщить их к здоровому образу жизни, как достигать хороших спортивных результатов учеников, при этом обустроить образовательный процесс с минимальными для образовательного учреждения финансовыми потерями, делились участники круглого стола «Физическая культура и спорт в образовании – стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее». Он прошел в рамках Московского международного салона образования-2018.Делясь впечатлениями от увиденного и услышанного, что представил в рамках программы салона Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания, многие его участники признавались – нынешний ММСО интереснее прошлогоднего. При этом идеи, высказанные выступавшими, иногда казались полярно противоположными. К примеру, учитель московской школы №2121, обладатель гранта мэра Москвы Анна Скуридина убеждена, что урок физической культуры – единственный среди всех школьных дисциплин, где дети могут расслабиться, выплеснуть энергию после многочасового сидения за партами и даже немного побеситься. В то время как педагог Центра патриотического воспитания и школьного спорта Департамента образования Москвы Олег Калуцких настаивает на жесткой дисциплине, беспрекословном подчинении учащихся учителю, и при этом «никаких игр». Однако все новаторы едины в одном – эту мысль здорово сформулировал победитель Национального проекта «Образование», заслуженный учитель России Дмитрий Бесполов: «Задача учителя урока физкультуры – поднять сидящего ребенка со скамейки, но очень важно при этом самому встать со скамейки».Для начала встать со своих мест пришлось самим участникам круг­ло­го стола. Анна Скуридина и Дмитрий Бесполов провели для них разминку так, как это делают на уроках физкультуры в школе №2121 имени Маршала Советского Союза С.К.Куркоткина. Под музыку, воспринимая команды на слух, с командами на английском языке, танцем вместо традиционных наклонов вперед-назад и поворотов вправо-влево. «Большую часть урока мы стараемся преподать в виде какой-то сказки, праздника, чтобы дети приходили на урок и не знали, что их сегодня ждет», – рассказывает Анна Скуридина. Когда учителя физкультуры предложили учащимся танцы вместо разминки на основе танцевальной игры Just Dance, мальчишки сперва бунтовали. Зато теперь танцуют все! Начальная школа – на переменках в рекреациях, где установлены специальные мониторы, все остальные – на школьных конкурсах, которые непременно открывают учителя физкультуры. Когда же здесь поняли, что никакими дополнительными балами при поступлении в вуз не заманишь детей сдавать нормы ГТО, придумали акцию. «Позвали спорт­сменов, олимпийцев, паралимпийцев, разделили детей на команды, капитаном каждой команды был известный спортсмен, который тоже вместе с ними сдавал ГТО. Подстегнули ребят. После этой акции у нас проблем с ГТО нет», – поделилась Анна.В московской же школе №2090 имени Героя Советского Союза Л.Х.Паперника нет проблем с посещаемостью – 97 процентов! Причем, по словам учителя физкультуры, мастера спорта международного класса по хоккею на траве и индорхоккею Натальи Дорброхотовой, на уроки физкультуры ходят все: «У нас тесная связь с администрацией школы, с родителями, с медицинским работником. С разрешения родителей все дети посещают уроки». Тут разработали авторский силовой комплекс к подготовительной части урока, а также создали свой игровой модуль на основе двух видов спорта – хоккея на траве и флорбола.Учителям-физкультурникам сегодня действительно приходится преодолевать сопротивление «материала». По данным, представленным на круглом столе доцентом кафедры теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки Московского городского педагогического университета Натальей Николаевой, до 60% опрошенных школьников не заинтересованы в уроке физкультуры. При этом чем старше учащиеся, тем эта пассивность лишь возрастает. «Так, среди младших школьников это 14% пассивных учеников, среди старших школьников это уже 85%, – поделилась результатами исследования Наталья Николаева. – По-разному школьники понимают значимость физкультуры. 21% опрошенных школьников считают, что занятия физкультурой помогают снять утомление от учебы, 26% считают, что урок нужен только для сдачи зачетов и нормативов. 42% школьников либо сомневаются в нужности физкультуры, либо вообще считают, что эта дисциплина не нужна». Причем во многом такое отношение к урокам физкультуры формируется в семьях!А ведь кроме не заинтересованных в спорте родителей есть еще другие влияющие на двигательную пассивность детей факторы. «Ни для кого не секрет, что наши дети сидят в гаджетах. Моя идея достаточно проста – нужно заинтересовать детей большим экраном и вместо нажатия кнопок на пульте управления дать им в руки мяч. Это компьютерная игра. Но экраном служит не монитор, а стена, и играть в нее надо не сидя, а бросая и ловя мяч», – рассказывает автор программы «Футбол – современно!», учитель физкультуры московской школы «Технологии обучения» Галина Шамаева.Как говорится, клин клином вышибают. Но это московские школы, а что в районных или сельских, спросите вы. Тут проблема с проведением межшкольных спортивных состязаний – нет транспорта или он дорогой, не хватает участников. А ведь состязательность – основа мотивации. Как выход – онлайн-соревнования. И ехать никуда не надо, и участников неограниченное количество!Одним словом, учителям физкультуры сегодня приходится не только активно двигаться, но и нестандартно мыслить, чтобы их предмет был, что называется, в тренде, а российские дети – здоровы и спортивны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте