search
main
0

Трещина в стене… Но не в российско-французских отношениях

Ремонт школ – дело сложное, затратное и, по большому счету, никогда не прекращающееся. На вопрос, сколько денег на эти цели прописано в бюджете города Воронежа, я попросила ответить Михаила ХУТОРЕЦКОГО – директора школы №28, председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной поддержке населения Воронежской городской думы. По словам Михаила Ильича, ситуация на сегодня более чем хорошая:

– Денег выделено достаточно, главное – правильно и вовремя их использовать. Если директора уже сегодня начнут готовить сметы и город профинансирует их без задержки, то деньги будут вовремя. Всего выделено более ста миллионов рублей и 21 миллион 121 тысяча – на погашение задолженности прошлых лет. Если учесть, сколько в городе школ, детских садов и учреждений дополнительного образования, естественно, возникают вопросы, хватит ли этой суммы. Думаю, да. В среднем на школу приходится около 400 тысяч рублей. Но есть особые случаи, требующие дополнительных средств. Школы в Воронеже достаточно старые, некоторые даже имеют официальные акты об аварийности. Как, например, гимназия №4 и школа №6 Коминтерновского района. Четвертой гимназии специально для укрепления стен в этом году выделено дополнительно 500 тысяч рублей. К уже прописанным в бюджете 600 тысячам.

Гимназия №4 – с углубленным преподаванием французского языка. Здесь учатся около 800 детей, часто приезжают гости из Франции, которых даже приглашают на экзамены. Вообще все мероприятия, связанные с российско-французским сотрудничеством и проходящие в Воронеже, гимназию не минуют. Но, несмотря на столь широкую известность, здание школы, нуждающееся в капремонте, до сих пор не отремонтировано. Несколько лет назад укрепили фундамент, для чего приглашали специальную строительную организацию из Пензы (своей подобной в Воронеже нет). А нынешней зимой новая напасть – начала расширяться трещина в стене. Что делать? Надеяться на чудо и на то, что все как-нибудь обойдется? Или выводить детей из здания и распределять по другим школам? Но родители учеников категорически с этим не согласны: там и контингент не такой, и знания дают не настолько хорошие! А что до аварийности, то это, по мнению родителей, еще требует доказательств. Мало ли что трещина – и с трещинами школы стоят! Вот такая позиция.

В результате всей этой «ремонтной истории» директор четвертой гимназии Юрий Милованов попал в больницу с инфарктом. Слава богу, обошлось, и сейчас Юрий Алексеевич в санатории. Я попросила работников администрации гимназии прокомментировать ситуацию, и вот что выяснилось. Здание построено в 1962 году, состояние его на сегодняшний день, мягко говоря, плачевное. Проводку надо менять, рамы тоже, крыша течет. Это все, не считая злосчастной трещины, которая из-за сильнейших морозов минувшей зимы начала расширяться. В марте снова приезжали строители из Пензы, дали заключение о состоянии здания. Мало того, администрация гимназии обратилась в Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, и его специалисты тоже осматривали школу. Заключение такое: рекомендовано не эксплуатировать правое крыло здания. Можно ли разместить детей в другой половине, чтобы хотя бы доучить их последнюю четверть, а летом начать ремонт? Ответ на этот вопрос дадут после заключения пожарных. По правилам, в здании должно быть два действующих аварийно-эвакуационных выхода, а если одно крыло закрыть, остается один выход. Как быть и что посоветует пожнадзор – от этого будет зависеть дальнейшая судьба гимназии.

Конечно, и ученикам, и их родителям, и педагогам гимназии очень хотелось бы дотянуть учебный год на старом месте. Пока все надеются на лучшее. А еще на то, что прописанные в бюджете деньги на ремонт гимназии будут выделены вовремя и в полном объеме. Иначе никто не берется предсказать будущее известной и любимой многими воронежцами школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте